Учебная работа № 13567. «Контрольная Формирование миссии и определение целей фирмы. Основные критерии постановки стратегических целей. Карта стратегических целей
Учебная работа № 13567. «Контрольная Формирование миссии и определение целей фирмы. Основные критерии постановки стратегических целей. Карта стратегических целей
Содержание:
«1. Формирование миссии и определение целей фирмы
2. Основные критерии постановки стратегических целей
3. Карта стратегических целей»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Разработка стратегической маркетинговой программы компьютерной фирмы «Enter»,
Заключение
Список использованной литературы:
Введение
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов, Эти процессы логически вытекают один из другого, Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы, Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение, Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей, Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей, Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится, А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения,
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии, В данной курсовой работе будут более подробно разобраны миссия и цели организации,
Цель и задачи, Выбрав для написания курсовой работы по предмету «Теория управления» тему «Миссия и цели управления организацией, проблемы формирования и согласования», задается следующая цель:
· изучить, как определяется миссия и цели,
Задачи — определение таких вопросов как:
· что такое миссия?
· Определение и значение миссии?
· Процесс создания миссии? Возможные трудности?
· Определение целей?
· Их классификация?
· Иерархия целей?
· Требования к целям?
· Разработка стратегической маркетинговой программы компьютерной фирмы «Enter»,
Что такое миссия
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т,п, Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой, Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп,
Обычно выделяют следующие основные заинтересованные группы:
Таблица 1
Заинтересованная группа
Ожидания заинтересованной группы
Акционеры
Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
Менеджмент фирмы
Денежное вознаграждение, престиж, власть
Потребители
Качество продукции, обслуживание, ценность
Сотрудники
Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе
Кредиторы
Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита
Кроме того, в число основных заинтересованных групп могут входить также органы государственной власти, поставщики, общество, выражающие по отношению к компании ожидания, отличные от ожиданий других групп,
Таким образом, одной из главных задач менеджмента компании является согласование различных и отчасти противоречивых интересов, Для реализации этой задачи существует несколько подходов, одним из которых является составление заявления о миссии компании, в котором описываются задачи организации и ее основные характеристики,
Миссия:
философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;
сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация,
Значение миссии
В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация, Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению,
Миссия предназначена для решения следующих основных задач:
* Представить в явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей,
* Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке,
* Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании,
* Согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др,),
* Способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности»