Учебная работа. Анализ хозяйственной деятельности предприятия речного транспорта № 2709
Учебная работа. Анализ хозяйственной деятельности предприятия речного транспорта № 2709
/
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Енисейский филиал ФГОУ ВПО
”Новосибирская государственная академия водного транспорта”
Курсовая работа
по дисциплине
«Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
Выполнил:
Рябченко М.А.
Проверил:
Бахмарева Н.В.
Красноярск 2012
Содержание
- Введение
- 1. Исходные данные и итоговые расчеты
- 2. Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР
- 3. Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР
- 4. Анализ прямых эксплуатационных расходов и их средний удельный значений
- 5. Анализ себестоимости перегрузочных работ
- 6. Анализ прибыли и рентабельности
- 7. Анализ производительности труда
- 8. Анализ эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия
- Заключение
- Список используемой литературы
Введение
Экономический анализ (иначе — анализ хозяйственной деятельности) играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организаций, в укреплении их финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций. Экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
Предметом экономического анализа является имущественно-финансовое состояние и текущая хозяйственная деятельность организаций, изучаемая с точки зрения ее соответствия заданиям бизнес-планов и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности работы организации.
Речной транспорт, как элемент инфраструктуры хозяйственного комплекса страны и отдельных регионов, оказывает недостаточное влияние на социально-экономическое развитие, размещение производительных сил и повышение эффективности общественного производства.
Наиболее ярко это проявляется в Красноярском крае. Здесь транспорт занимает ведущее положение в транспортном комплексе. Доля его в грузовых перевозках составляет до 90% при завозе грузов для предприятий Севера и районов Арктики.
Таким образом, АХД является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
1. Исходные данные и итоговые расчеты
В табл.1.1-1.2 по заданному варианту определим итого по строке «всего грузов»
Таблица 1.1
Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам грузов
Род груза |
Грузооборот, тыс. тонн |
Доходные ставки по грузам, руб. /т |
|||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
||
Песок |
2159 |
2395 |
23.8 |
40.2 |
|
Уголь |
123 |
104 |
35.7 |
60.5 |
|
Щебень |
78 |
88 |
45.0 |
76.5 |
|
Шлак |
160 |
120 |
48.0 |
80.4 |
|
Остальные грузы |
125 |
137 |
128 |
216 |
|
Всего грузов |
2645 |
2844 |
280.5 |
473.6 |
|
Как видно из представленной табл.1.1 в 2012 году грузооборот составил 22844 тыс. тонн., по сравнению с 2011 году который составлял 2645 тыс. тонн, что на 199 тыс. тонн. больше. Доходные ставки также увеличились по каждому роду груза и составили в общем итоге 473,6 руб. /т.
Таблица 1.2
Распределение общего грузооборота порта по месяцам, тыс. т.
Месяц |
Год |
||
2011 |
2012 |
||
Май |
827 |
776 |
|
Июнь |
508 |
617 |
|
Июль |
470 |
569 |
|
Август |
445 |
427 |
|
Сентябрь |
275 |
330 |
|
Октябрь |
120 |
125 |
|
Всего |
2645 |
2844 |
|
Объемы завоза грузов снабжения и строительства начинается с использованием водных путей Енисейского бассейна. Из представленной табл. 1.2 распределение общего грузооборота порта видно, что поток грузооборота в 2012 году увеличился в 2012 году с начало навигационного периода.
Таблица 1.3
Удельные прямые расходы по родам грузов, руб. /т
Род груза |
Годы |
||
2011 |
2012 |
||
Песок |
15,8 |
32,2 |
|
Уголь |
22,5 |
48,4 |
|
Щебень |
30,6 |
55,8 |
|
Шлак |
33,6 |
60,8 |
|
Остальные грузы |
83,8 |
182,3 |
|
Всего грузов |
186,3 |
379,5 |
|
Как видно из табл. 1.3 удельные прямые расходы на протяжении всего анализируемого периода значительно отличаются, это зависит от общего объема перевозимого груза отдельно по каждому виду груза.
Таблица 1.4
Динамика основных показателей
Показатель |
Единица измерения |
Год |
||
2011 |
2012 |
|||
Грузооборот порта |
тыс. тонн |
2645 |
2844 |
|
Среднегодовая стоимость ОПФ полная полная |
млн. руб. |
258,0 |
503,0 |
|
— остаточная |
млн. руб. |
85,1 |
156,0 |
|
Среднегодовая стоимость ОС |
тыс. руб. |
31,5 |
65,5 |
|
Сумма доходов по ПРР |
тыс. руб. |
82965.3 |
148543 |
|
Эксплуатационные общие расходы по ПРР, в т. ч |
тыс. руб. |
52975,5 |
119334,1 |
|
— прямые |
тыс. руб. |
379.5 |
499.4 |
|
Коэффициент распределяемых расходов |
— |
1,466 |
1,356 |
|
Среднесписочная численность работников |
чел. |
467 |
435 |
|
Средняя заработная плата |
тыс. руб. / чел-мес |
43,8 |
62,2 |
|
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
20455 |
27040 |
|
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
9535 |
2168 |
|
2. Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР
Грузооборот — экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.
Темп роста — это отношение уровней ряда динамики между собой когда в качестве базы сравнения применяется уровень предшествующего периода.
Темп прироста — показывает на сколько % увеличился либо уменьшился текущий период по сравнению с базовым.
2.1 В курсовой работе на основании табл. 1.1 построим столбиковые диаграммы динамики грузооборота за 6 лет за 2011-2012 год и представим на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 — Динамика грузооборота за 2011-2012г. (тыс. тонн)
Рисунок 2.2 Динамика грузооборота по видам груза за 2011-2012г (тыс. тонн)
2.2 Построим линейный график динамики грузооборота по месяцам за 2011-2012 год по данным табл.1.2 и представим на рис.2.3.
Рисунок 2.3 — Динамика грузооборота по месяцам за 2011-2012 год (тыс. т)
2.3 Рассчитаем среднемесячные темпы роста/снижения и прироста грузооборота за 2011-2012 год и представим в табл.2.1.
анализ хозяйственная деятельность порт
Таблица 2.1
Анализ доходов и средних доходных ставок на ПРР
Род груза |
2011 |
2012 |
Структура грузооборота,% |
|||||||
Объем тыс. т Q |
Доход-ная ставка, руб. /т. d |
Сумма доходов млн. руб. D= Qd |
Объем тыс. т Q |
Доход-ная ставка, руб. /т. d |
Сумма доходов млн. руб. D= Qd |
2011 |
2012 |
|||
Песок |
2159 |
23.8 |
51384,2 |
2395 |
40.2 |
96279,0 |
57001,0 |
81,6 |
84,2 |
|
Уголь |
123 |
35.7 |
4391,1 |
104 |
60.5 |
6292,0 |
3712,8 |
4,65 |
29,6 |
|
Щебень |
78 |
45.0 |
3510,0 |
88 |
76.5 |
6732,0 |
3960,0 |
2,9 |
3,1 |
|
Шлак |
160 |
48.0 |
7680,0 |
120 |
80.4 |
9648,0 |
5760,0 |
6,0 |
4,2 |
|
Осталь-ные грузы |
125 |
128 |
16000 |
137 |
216 |
29592 |
17536 |
4,7 |
4,8 |
|
Всего |
2645 |
280.5 |
82965.3 |
2844 |
473.6 |
148543 |
87969,8 |
100 |
100 |
|
Как видно из табл.2.1 доходы предприятия речного транспорта в 2012 году составили 148543 млн. руб., что на 111777,7млн. руб. больше, так как доходная ставка за 1т на все виды перевозимого груза были выше, хотя объемы грузооборота таких как шлак, уголь были и ниже. Это также видно на представленном рис.2.1 Динамика грузооборота по месяцам на представленном рис.2.3 показывает, что значительный грузооборот это май месяц, а также июнь, июль, а затем происходит уменьшение заказов на перевозку грузов речным транспортом. Тем роста относительно базисного уровня грузооборота определим по формуле:
Темп прироста относительно базисного уровня грузооборота определим по формуле:
%
Далее проводим аналогичный расчет по всем рода грузов. Данные расчета представим в табл.2.2.
Таблица 2.2
Род груза |
2011 |
2012 |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
|
Объем тыс. т Q |
Объем тыс. т Q |
||||
Песок |
2159 |
2395 |
110,9 |
10,9 |
|
Уголь |
123 |
104 |
84,5 |
— 15,5 |
|
Щебень |
78 |
88 |
112,8 |
12,8 |
|
Шлак |
160 |
120 |
75,0 |
-25,0 |
|
Остальные грузы |
125 |
137 |
109,6 |
9,6 |
|
Всего |
2645 |
2844 |
107,5 |
7,5 |
|
Темп роста по грузооборота составил в 2012 году 107,5%, прирост которого составил 7,5%.
2.4 Найти абсолютное значение 1% прироста грузооборота. Абсолютный прирост относительно базисного уровня грузооборота определим по формуле:
=32,2-15,8=16,4
Абсолютный значение прироста грузооборота относительно предшествующего года определим по формуле:
%
Затем аналогично рассчитываем остальные виды перевозимого груза, расчеты которые представим в табл.2.3
Таблица 2.3
Род груза |
2011 |
2012 |
Абсолютное Значение (+; — ) тыс. т. |
Темп прироста, % |
|
1 |
2 |
3 |
4= (3-2) |
5 |
|
Песок |
15,8 |
32,2 |
16,4 |
103,7 |
|
Уголь |
22,5 |
48,4 |
25,9 |
115,1 |
|
Щебень |
30,6 |
55,8 |
25,2 |
82,3 |
|
Шлак |
33,6 |
60,8 |
27,2 |
80,9 |
|
Остальные грузы |
83,8 |
182,3 |
98,5 |
117,4 |
|
Всего |
186,3 |
379,5 |
193,2 |
103,7 |
|
Доходная ставка — процентное изменение стоимости инвестиции в финансовые активы за определенный период времени.
Представим на рис.2.3 темп прироста по видам перевозимых грузов на речном транспорте.
Рисунок 2.3 — Темп прироста по видам перевозимых грузов на речном транспорте
2.5 Представим в табл. 2.4 структуру грузооборота по родам груза
Таблица 2.4
Структура грузооборота по родам груза
Род груза |
2011 |
2012 |
Структура грузооборота, % |
Темп роста, % |
||
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6= (3/2) *100 |
|
Песок |
2159 |
2395 |
81,6 |
84,2 |
110,9 |
|
Уголь |
123 |
104 |
4,6 |
3,6 |
84,5 |
|
Щебень |
78 |
88 |
2,9 |
3,1 |
112,8 |
|
Шлак |
160 |
120 |
6,0 |
4,2 |
75,0 |
|
Остальные грузы |
125 |
137 |
4,7 |
4,8 |
109,6 |
|
Всего |
2645 |
2844 |
100,0 |
100,0 |
107,5 |
|
Представим на рис.2.4 структуру грузооборота по родам груза за 2011-2012 год.
Рисунок 2.4 — Структура грузооборота по родам груза за 2011-2012 год.
По результатам анализа, можно сделать краткий вывод, так грузооборот шлака уменьшился и составил 120 тыс. т, удельный. вес которого составил 4,2%.
3. Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР
Выявим влияние на сумму доходов и среднюю доходную ставку по ПРР объемов грузооборота, его структуры и частных доходных ставок за 2011-2012 год.
Метод цепных подставок используется для определения количественного влияния определенных факторов на общий результат деятельности предприятия.
Данный способ применяется в том случае, если между измененными и изучаемыми явлениями имеет место функциональная, прямая или обратная зависимость.
Суть данного метода заключается в последовательной замене плановых величин каждого факторного показателя на фактическую величину в отчетном периоде. Все остальные причем считаются неизменными.
Блок-схема анализа доходов и средних доходных ставок представленная на рис. 3.1.
Рисунок 3.1
Общий индексобъемов перевозимого груза составит
,
Общее изменение доходов
Влияние частных доходных ставок на среднюю доходную ставок
Влияние структуры грузооборота на среднюю доходную ставку
Влияние объема грузооборота на среднюю доходную ставку
Общее изменение средней доходной ставки
3.2 Сделать выводы по результатам факторного анализа, дав оценку изменений в абсолютных и относительных величинах.
Вывод. Доходы в 2012году выросли на 111777,7тыс. руб., за счет увеличения доходных ставок и в меньшей степени за счет грузоперевозок 23807,9 тыс. руб. Средняя доходная ставка выросла на 32,4 руб. /т., главным образом за счет частных доходных ставок на 19,9 руб. /т. и в меньшей степени за счет роста грузоперевозок на 12 руб. /т.
3.3 Определить агрегатные индексы физического объема работ, доходной ставки и доходов.
Доказать, что
Агрегатный индекс физического объема
Агрегатный индекс доходной ставки
Агрегатный индекс доходов
4. Анализ прямых эксплуатационных расходов и их средний удельный значений
4.1 Выполним анализ влияния на сумму прямых эксплуатационных расходов и среднюю удельную величину: объема грузооборота, структурных сдвигов и частных значений прямых удельных эксплуатационных расходов. Анализ производится аналогично доходов.
Таблица 4.1
Род груза |
2011 |
2012 |
Структура грузо-оборота, % |
|||||||
Объем тыс. т Q |
Удельн. прямые расходы |
Прямые эксплуатационные расходы тыс. руб. |
Объем тыс. т Q |
Удельн. Прямые расходы |
Прямые эксплуатационные расходы тыс. руб. |
2011 |
2012 |
|||
Песок |
2159 |
15,8 |
34112,2 |
2395 |
32,2 |
77119 |
37841 |
81,6 |
84,2 |
|
Уголь |
123 |
22,5 |
2767,5 |
104 |
48,4 |
5033,6 |
2340 |
4,65 |
29,6 |
|
Щебень |
78 |
30,6 |
244,8 |
88 |
55,8 |
4910,4 |
2692,8 |
2,9 |
3,1 |
|
Шлак |
160 |
33,6 |
5376 |
120 |
60,8 |
7296 |
4032 |
6,0 |
4,2 |
|
Осталь-ные грузы |
125 |
83,8 |
10475 |
137 |
182,3 |
24975,1 |
11481 |
4,7 |
4,8 |
|
Всего |
2645 |
186,3 |
52975,5 |
2844 |
379,5 |
119334,14 |
58387 |
100 |
100 |
|
По представленным расчетам видно, что общий объем грузооборота увеличился. Общая сумма прямых эксплуатационных расходов увеличилась в 2012 году по всем видам грузов, которая составила 119334,14 тыс. руб., что на 66358,64 тыс. руб., больше.
5. Анализ себестоимости перегрузочных работ
Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
5.1 Отразить влияние прямых эксплуатационных расходов, коэффициента распределяемых расходов, грузооборота порта и частных доходных ставок на себестоимость перегрузочных работ.
Выполним анализ методом цепных подставок.
Таблица 4.1
Динамика основных показателей, влияющих на себестоимость перегрузочных работ
Показатель |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение (+; — ) |
|
Грузооборот порта |
2645 |
2844 |
199 |
|
Прямые эксплуатационные расходы по ПРР |
52 |
119 |
67 |
|
Коэффициент распределения расходов |
1,466 |
1,356 |
-0,11 |
|
Средняя доходная ставка |
38,1 |
64,4 |
26,3 |
|
Определим условные дополнительных показателей, по результатам данных вычислений исследование зависимости себестоимости.
= (119*1,356) / (0,152*1000) =1,06
= (119*1,356) / (0,158*1000) =1,02
= (121*1,356) / (0,158*1000) =1,03
= (121*1,356) / (0, 204*1000) =0,80
После определения условных показателей рассмотрим степень влияния вышеназванных показателей и представим в табл.4.2.
Таблица 4.2
Анализ себестоимости перегрузочных работ методом цепных подставок
Характеристика показателя |
Расчет |
Изменение результатов |
|
Изменение себестоимости в зависимости от изменения объемов грузооборота |
0,03-1,06 |
-0,04 |
|
Изменение себестоимости в зависимости от изменения прямых эксплуатационных расходов |
1,03-1,02 |
0,01 |
|
Изменение себестоимости в зависимости от изменения коэффициента распределяемых доходной ставки |
1,03-0,80 |
0,23 |
|
Изменение себестоимости в зависимости от изменения коэффициента распределяемых расходов |
1,02-0,80 |
0,22 |
|
Общее изменение себестоимости перегрузочных работ |
-0,04+0,01+0,23+0,22 |
0,42 |
|
По данному анализу, можно отметить, что себестоимость перегрузочных работ увеличилась за счет распределяемых доходной ставки и от изменения коэффициента распределяемых расходов.
6. Анализ прибыли и рентабельности
Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Модифицированным способом цепных поставок выполнить анализ влияния на величину прибыли: объемов работ, их структуры, прямых удельных эксплуатационных расходов, коэффициента распределяемых расходов и частных доходных ставок.
Расчетная формула имеет вид:
= (0,152*1000) — (119*1,356) =-12
(0,158*1000) — (119*1,356) =-6
(0, 194*1000) — (121*1,356) =1,18
(0, 204*1000) — (121*1,356) =1,24
=32,4
Из расчетов мы видим, что прибыль меняется в зависимости от различных факторов.
32,4-1,24=31,2
1,24-1,18=0,06
1,18- (-6) =7,18
1,18+ (-12) =-10,8
-6+ (-12) =-18
31,2+0,06+7,18+ (-10,8) + (-18) =9,6
6.2 Вывод. На изменение результативного показателя оказали влияние следующие факторы изменение структуры грузооборота 1,24 тыс. руб. Увеличение средней доходной ставки привело к увеличению результативного показателя 7,18 тыс. руб. С увеличением прямых эксплуатационных расходов прибыль снизилась на 10,8 тыс. руб.
6.3 На основе предшествующих данных табл.1.4 определим рентабельность основной деятельности и рентабельность капитала. Логарифмическим методом установить влияние отдельных факторов на изменение рентабельности.
=-6*100/ (156+65,5) =-2,7%
=-18*100/ (85,1+31,5) =-15,4
Разность значений рентабельности планового и анализируемого годов составило — 17,4%.
Рентабельность капитала
=6,8%
Рентабельность капитала увеличилась, за счет увеличения прибыли предприятия. Оказало влияние на увеличение прибыли таких показателей как ОПФ и ОС, т.е. можно отметить, что наблюдается увеличение рентабельности предприятия
7. Анализ производительности труда
Производительность трудам — мера (измеритель) эффективности труда. Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время.
7.1 Определить влияние на производительность труда среднесписочной численности работников и суммы доходов. Используем модифицированный способ цепных подставок.
Проанализируем производительность труда от среднесписочной численности предприятия и суммы доходов по формуле:
де Птр — производитель труда; — сумма прибыли предприятия; nсп-среднесписочная численность предприятия.
=2116/467=4,5
=2725/435=6,2
Для выявления степени влияния на производительность труда таких факторов, как объем грузоперевозок, его структура, размер частных доходных ставок подставим формулу для расчета производительности труда.
=152/435=0,36
=1,77
=158/435=0,36
=208/467=0,44
=208/435=0,47
Производительность труда одного работника в 2012 году увеличилась на 1,3 руб.
=0,47-0,44=0,03руб
=0,44-0,36=0,08руб
=0,36-0,36=0,0руб.
=1,77-0,36=1,41руб
=0,03+0,08+1,41=1,3 тыс. руб.
На изменение оказали следующие факторы снижение численности работников на предприятии на 32 чел. привело к увеличению производительности труда на одного работника 1,3 руб., изменение структуры грузооборота привело к снижению, увеличение доходной ставки привело к увеличению.
7.2 Определим среднемесячную заработную плату одного работника по данным табл.1.4.
Сз/п=20455/467=43,8 руб. — 2011год
Сз/п=27040/435=62,2 руб. — 2012год
О=62,2-43,8=18,4 руб. — 2012/2011году.
Среднемесячная заработная плата одного работника в 2012 году составила в сумме 62,2 руб., что на 18,4 руб. больше по сравнению с 2011 годом, увеличение произошло за счет снижения численности работников, а также за счет увеличения оплаты труда.
8. Анализ эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств предприятия
На основе табл. 1.4 определим коэффициента износа и годности ОПФ, а также общие показатели эффективности ОПФ: фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность труда. Рассчитаем абсолютные и относительные изменения за анализируемые 2011 и 2012 год.
Таблица 8.1
Динамика коэффициентов движения и состояния ОПФ (%)
Показатель |
Единица измерения |
Расчетная формула |
Года |
||
2011 |
2012 |
||||
Коэффициент годности |
руб. /руб. |
= =85,1*100/258=32,9 |
32,9 |
31,0 |
|
Коэффициент износа |
руб. /руб. |
= = (1-0,32) *100=68 |
68,0 |
69,0 |
|
Отклонения коэффициента годности
31,0-32,9= — 1,9%
Отклонения коэффициента износа
69,0-68,0=1,0%
Снижение коэффициента годности и увеличения коэффициента износа говорит о том, что на предприятии ОПФ ухудшилось.
Фондоотдача показывает, какова общая отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства, т.е. насколько эффективно это вложение средств.
Фондоемкость-показатель, (обратный показателю фондоотдача), который показывает стоимость основных производственных фондов, которые приходятся на одну денежную единицу выпущенной предприятием продукции.
Фондовооруженность — показывает, сколько основных фондов приходится на одного работника связи.
Таблица 8.2
Динамика обобщающих показателей использования ОПФ
Показатель |
Единица измерения |
Расчетная формула |
Год |
||
2011 |
2012 |
||||
Фондоотдача |
руб. /руб. |
=2645/258=10,3 |
10,3 |
5,7 |
|
Фондоемкость |
руб. /руб. |
=258/2645=0,09 |
0,09 |
0,17 |
|
Фондовооруженность |
тыс. руб. /чел |
=258/467=0,55 |
0,55 |
1,15 |
|
Снижение фондоотдачи в 2012 году уменьшилось на 4,6, это является отрицательным моментом. Все остальные показатели увеличились.
8.2 Определим важнейшие показатели эффективности использования ОС: число оборотов за период, время оборота, коэффициенты загрузки и закрепления оборотных средств, а также результат от ускорения/замедления оборачиваемости.
Таблица 8.3
Динамика показателей использования ОС
Показатель |
Единица измерения |
Расчетная формула |
Год |
||
2011 |
2012 |
||||
Число оборотов за год |
раз |
=2645/31,5=83,9 |
83,9 |
43,4 |
|
Продолжительность оборота |
сут. |
=360/83,9=4,3 |
4,3 |
8,3 |
|
Коэффициент загрузки |
руб. /руб. |
= (2645-52) /31,5= |
82,3 |
41,6 |
|
Коэффициент закрепления |
руб. /руб. |
0,01 |
0,02 |
||
Рассчитаем коэффициент ускорения/замедления оборачиваемости:
=65,5* (8,3-4,3) /360=0,72
Данный показатель является положительным, в связи с замедлением оборачиваемости требуется дополнительное привлечение оборотных средств.
Заключение
В курсовой работе анализ хозяйственной деятельности предприятия, по результатом которого можно сделать следующий вывод. В 2012 году порт показывает положительную финансовую динамику. В данном году снизился грузооборот, но в тоже время увеличились средние доходные ставки за перевозимый груз речным транспортом, за счет чего и увеличилась прибыль предприятия.
Себестоимость перегрузочных работ увеличилась за счет распределяемых доходной ставки и от изменения коэффициента распределяемых расходов.
На предприятии уменьшилась среднесписочная численность работников, за счет чего увеличилась производительность труда, увеличилась заработная плата. Рентабельность капитала увеличилась, за счет увеличения прибыли предприятия.
Список используемой литературы
1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник для студ. Эконом. Спец. / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет; Под ред. М.И. Баканова. — 5 изд. Перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008 г. 536с.
2. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовский Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник — М: «Проспект» 2009. — 360 с.
3. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. — М: Из-во «Экзамен» 2011. — 157 с.
4. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: Инфра — М, 2009. с. 288.
5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: Инфра — М, 2008. с. 437.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. — М.: Финансы и статистика, 2008. с. 512.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: Юнити, 2011. с.474.
8. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. — М.: Инфра — М, 2011. с. 328.
9. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятий. — М.: Юнити — Дана, 2009. с. 407.
10. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. и др. Анализ финансовой деятельности на речном транспорте. Учебник / Под общей ред. Стражева В.И. — М.: Высшая школа, 2009. с. 398.
RUSTUDENTU.RU
Анализ хозяйственной деятельности предприятия речного транспорта