Учебная работа № 11114. «Диплом Оценка конкурентоспособности предприятия
Учебная работа № 11114. «Диплом Оценка конкурентоспособности предприятия
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности 15
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом 20
1.4. Направления повышения конкурентоспособности предприятия
2. Аналитическая часть 37
2.1. Анализ рынка товара (услуги) 37
2.2. Общая характеристика предприятия 39
2.3. Анализ технико-экономических показателей предприятия
2.4. Анализ основных сил конкуренции 46
2.4.1. Анализ основных конкурентов предприятия 46
2.4.2. Анализ поставщиков предприятия 48
2.4.3. Анализ услуг (товаров) — заменителей 51
2.4.4. Анализ угрозы появления новых конкурентов на рынке
2.5. Анализ производства и реализации продукции предприятия
2.5.1. Анализ ассортимента и структуры продукции 56
2.5.2. Анализ качества произведенной продукции 58
2.5.3. Анализ сезонности объема реализации 60
2.6. Анализ себестоимости продукции предприятия 62
2.6.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
2.6.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции 65
2.6.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 66
2.6.4. Анализ косвенных затрат 67
2.7. Анализ прибыли от реализации продукции 70
2.7.1. Анализ состава и динамика балансовой прибыли 70
2.7.2. Факторный анализ прибыли 72
2.7.3. Анализ рентабельности продаж 73
2.8. Анализ потребителей продукции предприятия 75
2.9. Анализ ценовой политики предприятия 78
2.9.1. Анализ применяемых методов ценообразования по каждому виду продукции 78
2.9.2. Оценка безубыточного объема продаж в целом на предприятии и по каждому виду продукции 82
2.9.3. Анализ ценовых стратегий в целом на предприятии и по каждому виду продукции 84
2.9.4. Анализ системы скидок на предприятии по каждому виду продукции и оценка ее эффективности 85
2.10. Анализ политики продвижения продукции (услуг) предприятия 86
2.11. Анализ качества услуг и обслуживание потребителей 88
2.12. Анализ платежеспособности предприятия 90
2.12.1. Анализ показателей ликвидности предприятия 90
2.12.2. Оценка платежеспособности предприятия 91
2.13. Оценка конкурентоспособности 93
3. Практическая часть 98
3.1. Выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 98
3.2. Совершенствование ассортиментной политики 99
3.3. Совершенствование сбытовой политики 101
3.4. Совершенствование ценообразования 105
3.5. Совершенствование политики продвижения 108
3.6. Повышение качества продукции (услуг) 112
3.7. Повышение качества обслуживания 119
4. Экономическая часть 126
4.1. Оценка экономической эффективности совершенствование ассортиментной политики 126
4.2. Оценка экономической эффективности совершенствование сбытовой политики 128
4.3. Оценка экономической эффективности совершенствования ценообразования 132
4.4. Оценка экономической и коммуникационной эффективности политики продвижения 133
4.5. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества продукции (услуг) 135
4.6. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества обслуживания
Заключение
Список литературы
Приложения
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
конкурентоспособности лежит нечто, что можно назвать “мягкими” составляющими
конкурентной борьбы, которые не могут быть оценены в денежном выражении и
вообще трудно поддаются количественному определению.
В промышленно развитых странах эти составляющие
играют, как правило, большую роль, чем в развивающихся,В то же время “мягкие”
составляющие не поддаются политическому манипулированию, а их изменение требует
больше времени, чем, например, такие трудноосуществимые мероприятия, как
повышение производительности труда или построение инфраструктуры,Несмотря на
отсутствие разработанных методик изучения, игнорировать эту группу факторов
конкурентной борьбы нельзя,Среди них можно выделить следующие:
·
Трудовая этика.
Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться,Во
многих развитых странах недостает чувства того, что работа представляет собой
нечто самоценное,Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то
только высокого уровня производительности труда недостаточно,Например,
Швейцарское общество в целом пресыщено: профессиональная работа не стоит
слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного населения, а
финансовые стимулы не являются достаточно действенным средством мотивации
производительности труда.
·
Гибкость и готовность к
самосовершенствованию.
Безусловно, приверженность традициям, выверенным вариантам решений и т.п,имеют
свои преимущества,Однако в борьбе с конкурентами, обладающими совершенно иной
ментальностью, готовых быстро отреагировать на любое желание клиента и новые
тенденции, эти преимущества сходят на нет.
·
Готовность работать в
сфере обслуживания,Нежелание
этого может оказаться фатальным для развития общества, особенно в случае, если
это — одна из важнейших отраслей экономики,Общество должно понять, что работа
в сфере обслуживания не означает унижения человеческого достоинства,Это обычная
работа, необходимая для конкурентоспособности экономики, в которой клиент хочет
и должен быть главным действующим лицом.
·
Уровень претензий,Население развитых стран привыкло рассматривать
свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся,Такая позиция
лишает общество всякой гибкости, снижает в конечном счете конкурентоспособность
экономики,Это делает неуправляемыми государственный бюджет, систему социальных
гарантий, уровень издержек на рабочую силу.
·
Открытость внешнему миру»