Учебная работа № 10891. «Курсовая Теории мотивации и их использование в практике менеджмента ООО «Круиз»
Учебная работа № 10891. «Курсовая Теории мотивации и их использование в практике менеджмента ООО «Круиз»
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты. Понятия конкурентных преимуществ 8
1.1. Конкурентоспособность фирмы и конкурентные преимущества 8
1.2. Производительность труда как условие достижения конкурентных преимуществ 14
Глава 2. Теории мотивации и их использование в практике менеджмента ООО «Круиз» 18
2.1. Сравнительный анализ теорий мотивации. 18
2.2 Оценка возможностей ООО «Круиз» для использования мотивационного подхода и повышения производительности труда 26
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 39
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
собственно мотивации помимо потребностей участвуют также и ценностная
ориентация, убеждения, взгляды,Мотивация не является реально наблюдаемым
фактом, это сконструированное понятие, т.е,мотивацию нельзя непосредственно
наблюдать или определить эмпирическим путем,О ней может быть сделано
заключение только на основании поведения или высказываний наблюдаемых людей.
Путь к эффективному
управлению человеком лежит через понимание его мотивации,Только зная то, что
движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе
его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов
управления им,Для этого необходимо знать, какие мотивы лежат в основе действий
человека, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как мотивы могут
быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей,Этим
вопросам и посвящена данная работа,
Примеры в работе приведены из деятельности ОАО
«Ультрамикроскопия в науке и технике» (УМНТ).
Основные понятия
Мотивация – это процесс побуждения себя и других
членов коллектива к активной деятельности для достижения собственных целей и
целей своей организации,В основе мотивации лежат потребности человека, которые
побуждают его к действиям.
Потребность – это нехватка чего-то, вызывающая
состояние дискомфорта,Потребности могут быть естественными (в пище, воде и
т.п.) и социальными, то есть обусловленными общественными отношениями (в
признании, славе); врожденными (например, в общении) и приобретенными (в
обучении); первичными (в одежде, тепле) и вторичными (в развитии личности);
материальными и нематериальными (духовными).
Можно выделить три уровня удовлетворения потребностей:
минимальный, который обеспечивает элементарное выживание людей; нормальный,
поддерживающий у работника способность с должной отдачей трудиться и уровень
роскоши, когда удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством
демонстрации высокого общественного положения.
Потребность заставляет человека работать, если ее
удовлетворение падает ниже приемлемого уровня,Тогда желание его повысить
значительно увеличивает эффективность труда.
Однако сами по себе потребности не всегда могут заставить
людей преодолеть свою инерцию и что-то делать ради их удовлетворения,Для этого
нужен определенный толчок, или мотив (от лат,мoveo —
двигаю) – повод, причина, обстоятельства, побуждающие человека к активной
деятельности,Мотив может быть и каким-то внутренним порывом, трудно
поддающимся логическому объяснению, а может быть обусловлен и внешними
обстоятельствами, подстегивающими человека действовать,Например, человек может
стремиться чем-либо обладать или, наоборот, избежать этого обладания»