Учебная работа № 3772. «Диплом Преобразование инверсии и ее применение в решении задач на построение

Учебная работа № 3772. «Диплом Преобразование инверсии и ее применение в решении задач на построение

Количество страниц учебной работы: 71
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1 Инверсия и ее свойства 5
1.1 Определение инверсии. 5
1.2 Свойства инверсии 11
Вывод по первой главе. 19
Глава 2. Факультативный курс « Инверсия и ее применение к решению задач». 20
2.1 Факультативный курс. 20
2.2 Цели факультативного курса по инверсии. 22
2.3 Разработка занятий. 22
Заключение 70
Список литературы: 72

Глава 1 Инверсия и ее свойства
1.1 Определение инверсии.
Задача 1
Пусть К, M, N – произвольные точки на окружности ?; р – серединный перпендикуляр к отрезку MN. Тогда прямые KM и KN пересекают прямую р в точках А и В, симметричных относительно окружности ?.
Указание:
Как и в предыдущем случае, достаточно найти на чертеже подходящие подобные треугольники.
Необходимо также доказать, что точка О не может лежать между точками А и В.
1.2 Свойства инверсии
Задача 2
Если исходная прямая касается окружности, то точки М и К совпадают и доказательство теряет силу. Как изменить доказательство теоремы для этого частного случая?
2.3 Разработка занятий.
Занятие 1
Тема: Введение. Определение Инверсии. Построение образов точек.
Что такое геометрическое преобразование? геометрическое преобразование — взаимно однозначное отображение прямой, плоскости или пространства на себя.
Что такое симметрия и ее виды?
Занятие 2
Тема: Построение образов прямых и окружностей.
Построение образов прямых [4, с. 20].
Случай 1. Прямая, проходящая через центр инверсии отображается в себя. Это сразу следует из определения инверсии. Причем точки прямой, лежащие внутри окружности инверсии, при инверсии отображаются в точки, лежащие вне окружности и наоборот.
Занятие 3+4.
Тема: Аналитическое задание инверсии[4, с. 34].
Для изучения свойств инверсии удобно применить метод координат. Введем систему прямоугольных координат так, чтобы начало координат совпало с центром окружности инверсии ?(O,r).
Задача. Дана инверсия с центром в точке О1(-1;3) и радиусом 2. Найдите координаты инверсных образов точек А (0;0), В (-2;4), С (-1;5). Занятие 5.
Тема: Инверсия некоторых фигур [4, с.47].
На данном занятии мы рассмотрим инверсию некоторых геометрических фигур:
Задача 1. Дана окружность инверсии ?(O;r). Постройте циркулем и линейкой образ данной фигуры при инверсии относительно ?.
1) Окружности ?1(O;r), где R?r;
2) Окружностей ?1(O;r) и ?2(O;r), касающихся друг друга в точке О – центре окружности инверсии;
3) Окружностей ?1(O;r) и ?2(O;r), пересекающих друг друга, причем одной из точек пересечения является точка О – центр окружности инверсии.
Занятие 6
Решение задач методом инверсии [4, с.102].
Задача. Дан угол АВС, точка О, не лежащая на сторонах угла и числа k, от-личного от нуля. Проведите через точку О прямую, пересекающую сторона угла ВА и ВС в точках Х и У соответственно, таких, что произведение ОХ?ОУ=k.
Занятие 7
Тема: Задача Архимеда, Задача Паппа.
Задача Архимеда
Несмотря на то, что инверсия интересна и сама по себе, она служит удобным, а порой практически незаменимым инструментом для решения задач, где «главным действующим лицом» является окружность. Многие из этих задач могут быть решены и без применения инверсии, но инверсия позволяет доказывать содержательные утверждения быстро и элегантно. Вот несколько примеров:
Докажем сначала простую и полезную лемму.
Занятие 8
Задача Аполлония
Построить окружность, касающуюся трех данных окружностей.
Задача. Построить окружность, касающуюся трех данных окружностей (задача Аполлония). Занятие 9
Тема проверочная работа
Задание 1 Построить образ точки, если
Вариант 1. Исходная точка лежит вне окружности инверсии.
Вариант 2. Исходная точка лежит внутри окружности инверсии
Задание 2 Построить образ прямой, если
Вариант 1. Прямая пересекает инверсию и не проходит через ее центр.
Вариант 2. Прямая не пересекает инверсию.
Задание 3 Построить образ треугольника если:
Вариант 1
Вариант 2
»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа № 3772.  "Диплом Преобразование инверсии и ее применение в решении задач на построение

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    По ведущим
    функциям в обучении

    1) задачи с
    дидактическими функциями;
    2) задачи с
    познавательными функциями;
    3) задачи с
    развивающими функциями,

    По отношении к
    теории

    1) стандартные;
    2) нестандартные,

    По отношению к
    учебно-познавательной деятельности

    1) задачи,
    стимулирующие учебно-познавательную
    деятельность;
    2) задачи,
    организующие учебно-познавательную
    деятельность;
    3)
    задачи, в процессе решения которых
    осуществляется контроль и самоконтроль
    эффективности учебно-познавательной
    деятельности

    1

    2

    По ведущей
    деятельности

    1) репродуктивные
    задачи – задачи на простое воспроизведение
    изученного;
    2) алгоритмические
    задачи — решаются по алгоритму,
    заданному в виде формулы, правила и
    т,д,;
    3) трансформированные
    задачи – решаются на основе известных
    формул в новых ситуациях;
    4) творческо-поисковые
    задачи – решаются на основе творческого
    сочетания мыслительных операций,

    По форме выражения
    условия задачи и ответа к ней

    1) словесное
    описание – графическое изображение;
    2) графическое
    изображение – словесное описание;
    3) аналитическое
    задание – словесное описание;
    4) словесное
    описание – аналитическое задание;
    5) графическое
    изображение – аналитическое задание;
    6) аналитическое
    задание – графическое изображение;
    7) словесное
    описание – словесное описание;
    8)
    графическое изображение 
    графическое изображение;
    9) аналитическое
    задание – аналитическое задание,

    По степени
    проблемности и творчества

    1) алгоритмические;
    2) полуалгоритмические;
    3) эвристические;
    4) проблемные
    задачи;
    5) исследовательские
    задачи;
    6) творческие
    задачи,Функции задач в обучении математике

    Классификация
    учебно-творческих задач в связи их
    использованием для развития творческих
    способностей личности В,А, Андреева,
    [9

    Признак,
    основание для классификации

    Типы
    учебно-творческих задач

    Виды
    учебно-творческих задач

    Развиваемые
    компоненты творческих способностей
    личности

    1

    2

    3

    4

    Проблемность

    задачи
    с явно выраженным противоречием

    задачи-проблемы;
    задачи-парадоксы;
    задачи-антимонии

    выделение
    противоречия, способность формулировать
    проблему, диалектичность мышления

    Полнота
    исходной информации

    задачи с некорректно
    представленной информацией

    задачи с недостающей
    исходной информацией;
    задачи с избыточной
    информацией;
    задачи с
    противоречивой информацией;
    задачи, в которых
    практически отсутствует исходная
    информация, а есть только цель
    деятельности

    способность
    находить нужную информацию и переносить
    ее, применять в условиях задачи

    1

    2

    3

    4

    Прогнозирование

    задачи на
    прогнозирование

    на прогрессивные
    экстраполяции;
    на регрессивные

    экстраполяции;
    на непосредственное
    выдвижение гипотезы

    способность
    генерировать идеи,
    выдвигать гипотезы

    Оптимизация

    задачи на
    оптимизацию

    задачи на выбор
    оптимального решения;
    задачи на
    оптимизацию процесса, функционирования
    объекта;
    задачи на
    оптимизацию затрат, средств деятельности

    гибкость,
    рационализм мышления

    Усмотрение
    противоречия, формулировка задачи

    задачи
    на обнаружение противоречия и
    формулировку проблемы

    задачи скрытого
    вопроса;
    задачи на
    конструирование задачных ситуаций;
    задачи на обнаружение мнимых
    противоречий;
    задачи на
    формулировку проблемы

    способность
    видения проблем и противоречий

    1

    2

    3

    4

    Рецензирование

    задачи на
    рецензирование

    задачи на
    обнаружение ошибок;
    задачи на проверку
    результата;
    задачи на оценку
    процесса и результата

    критичность
    мышления, способность к оценочным
    суждениям

    Разработка
    алгоритмичес-ких и эвристических
    предписаний

    задачи на
    разработку алгоритмов и эвристических
    предписаний

    задачи на
    разработку алгоритма;
    задачи на выявление
    эффективных эвристик;
    задачи на
    разработку эвристических предписаний,
    правил

    способность к
    обобщению и свертыванию мыслительных
    операций, способность к рефлексии
    мышления

    Переформулировка
    задачи

    задачи
    на коррекцию поставленной задачи

    задачи на уточнение
    цели;
    задачи на уточнение
    условий;
    задачи на уточнение
    требований и ограничений

    способность
    формулировать и переформули-ровать
    задачи

    Инверсия

    задачи – «обороты»
    противоположные некоторой данной

    задачи на поиск
    способа решения, который противоположен
    наиболее очевидному;
    задачи, требующие
    рассмотрения от конца к началу

    способность
    преодолеть инерцию мышления, способность
    к широкому переносу знаний и умений

    1

    2

    3

    4

    Применение
    принципов и методов научного познания

    Исследователь-ские
    задачи, задачи на применение методов
    научного познания

    экспериментальные
    задачи;
    задачи на
    моделирование;
    задачи графические;
    задачи на
    формализацию;
    применение
    математических методов;
    задачи на
    применение принципа систематичности,
    дополнительности, историзма и т,д,

    способность к
    широкому переносу принципов, методов
    научного познания в новые ситуации

    Процедуры
    управления

    задачи на
    управление

    задачи на выработку
    целей, стратегий деятельности;
    задачи на
    планирование деятельности;
    задачи на
    организацию деятельности;
    задачи на
    нормирование времени деятельности;
    задачи на оценку результатов деятельности

    способность к
    самоуправле-
    нию в учебно-творческой
    деятельности

    1

    2

    3

    4

    Изобретение

    задачи на
    изобретение

    задачи
    на изобрете-ние новых конструк-ций;
    задачи
    на изобрете-ние новых способов
    деятельности;
    задачи на
    изобретение новых веществ

    способность к
    изобретатель-ской деятельности

    Доминирование
    соответству-ющих логических процедур
    деятельности

    задачи логические

    задачи на описание
    явлений, процессов;
    задачи на
    определение понятий;
    задачи на
    объяснение;
    задачи на
    доказательство;
    задачи на
    установление причинно-следственных
    связей

    интеллектуаль-ные
    логические способности

    Доминирование
    соответствующих процессов общения в
    решении творческих задач

    Коммуника-тивно-творческие

    задачи на
    распределение обязанностей в процессе
    коллективной творческой деятельности;
    задачи на поиск
    средств взаимопомощи и сотрудничества;
    задачи на поиск
    средств взаимоконтроля

    Коммунмка-тивно-творческие
    способности

    1

    2

    3

    4

    Конструирование

    Конструкторские
    задачи

    задачи на поиск
    нового конструкторского решения:
    а) на расчленение
    объекта;
    б) на синтез
    нескольких объектов;
    в) на замещение
    одного из элементов другим;
    г) использование
    аналога в конструировании нового
    объекта;
    д) опора на новое
    физическое, химическое явление;
    е) опора на новую
    физическую, химическую, технологическую
    идею, закономерность в решении «старой»
    конструкторской задачи

    способности к
    конструирова-нию