Учебная работа № 3739. «Контрольная Математические методы принятия решений. Задания 1, 2

Учебная работа № 3739. «Контрольная Математические методы принятия решений. Задания 1, 2

Количество страниц учебной работы: 15
Содержание:
«Задание 1 3
После нескольких лет эксплуатации промышленное оборудование оказывается в одном из следующих состояний:
1. Оборудование может использоваться в очередном году после профилактического ремонта;
2. Для безаварийной работы оборудования в дальнейшем следует заменить отдельные детали и узлы;
3. Оборудование требует капитального ремонта или замены.
В зависимости от сложившейся ситуации руководство предприятия в состоянии принять такие решения:
1. Отремонтировать оборудование силами заводских специалистов, что потребует в зависимости от обстановки, затрат, равных а1, а2 или а3 ден. ед.;
2. Вызвать специальную бригаду ремонтников, расходы в этом случае составят b1, b2 или b3 ден. ед.
3. Заменить оборудование новым, реализовав устаревшее оборудование по остаточной стоимости. Совокупные затраты в результате этого мероприятия будут равны соответственно с1, с2 или с3 ден. ед.
Указанные выше расходы предприятия включают, кроме стоимости ремонта и заменяемых деталей и узлов, убытки, вызванные ухудшением качества выпускаемой продукции, простоем неисправного оборудования, а также затраты на установку и отладку нового оборудования.
Требуется:
1) Придать описанной ситуации игровую схему, установить характер игры и выявить ее участников, указать возможные чистые стратегии сторон;
2) Составить платежную матрицу;
3) Выяснить, какое решение о работе оборудования в предстоящем году целесообразно рекомендовать руководству предприятия, чтобы минимизировать потери при следующих предположениях:
а) накопленный на предприятии опыт эксплуатации аналогичного оборудования показывает, что вероятность указанных выше состояний оборудования равны соответственно q1, q2, q3;
б) имеющийся опыт свидетельствует о том, что все три возможные состояния равновероятны;
в) о вероятностях состояний оборудования ничего сказать нельзя.
(Указание: следует найти оптимальные чистые стратегии, пользуясь в п. 3а критерием Байеса, в п. 3б – критерием Лапласа, в п. 3в – критериями Вальда, Сэвиджа, Гурвица со значением заданного параметра q. Принять решение и дать его обоснование)
а1 а2 а3 b1 b2 b3 c1 c2 c3 q1 q2 q3 q
4 6 9 5 3 7 20 15 6 0,4 0,45 0,15 0,9
Задание 2 10
Фирма, занимающаяся исследованием рынка, рассчитывает расширить свою деятельность, снабдив персональными компьютерами персонал, занимающийся сбором данных. Проблема состоит в том, покупать ли компьютеры или арендовать. Предсказать рост масштабов деятельности фирмы в ближайшие 4 года нельзя, но возможно разделить его на значительный, средний и незначительный. Вероятность значительного роста масштабов деятельности в первый год после установки компьютеров составляет р1; среднего и незначительного р2 и р3 соответственно. В последующие 3 года рост может оцениваться как значительный и незначительный. Подсчитано, что если рост значительный в первый год, то вероятность того, что он останется таким же в последующие 3 года, равна р4. Средний рост первого года изменится на незначительный в последующие годы с вероятностью р5. А незначительный таким же и останется с вероятностью р6. Чистые наличные доходы, вызванные этими изменениями, составляют С1 при значительном росте, С2 при среднем и С3 – при незначительном.
Стоимость компьютеров – А ден. ед. Условия аренды: первоначальный взнос В ден. ед. плюс b% чистой наличной выручки на конец года. Компания рассчитывает получать k% годовой прибыли на вложенный капитал. В расчетах по покупке компьютеров можно не учитывать их остаточную стоимость через четыре года.
Используя «дерево» решений, дать обоснованные рекомендации фирме.
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 С1 С2 С3 А В b k
0,4 0,4 0,2 0,85 0,7 0,7 20000 15000 10000 34000 13000 22 12
Список использованной литературы 15»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 3739.  "Контрольная Математические методы принятия решений. Задания 1, 2

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002, –

    ©
    НГАЭиУ, 2002

    РАБОЧАЯ
    ПРОГРАММА
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«РАЗРАБОТКА
    УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ»

    Специальности: 061100
    – «Менеджмент организации»521500
    – направление «Менеджмент», Степень –
    бакалавр;521500
    – направление «Менеджмент»,

    Форм
    обучения: очно-заочная

    МЕТОДИЧЕСКИЕ
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

    ЦЕЛИ
    И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

    Цель дисциплины
    «Разработка управленческого решения»
    – изучить научно-теоретические основы
    управленческих решений и сформировать
    у студентов конкретные знания методик
    принятия решений, методов, применяемых
    на каждом этапе методик, методов оценки
    последствий решений и работы менеджера
    в реальных условиях, Студент
    должен уметь анализировать проблемы,
    формулировать задачи и цели решения,
    разрабатывать варианты решения,
    анализировать разработанные варианты,
    выбирать лучший вариант, организовывать
    процесс выполнения решения, оценивать
    его результаты, Студент
    должен получить практические навыки
    решения проблем с помощью полученных
    знаний и умений при заочной форме
    обучения выполняя контрольную работу,
    а при дневной форме обучения работая
    на практических занятиях и выполняя
    самостоятельно задания,

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
    ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    «РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКУОГО РЕШЕНИЯ»

    № п/п

    Тема
    Требования
    к уровню подготовки студента (знать,
    уметь, навыки)
    Виды
    учебных занятий, обеспечивающих,
    заданный уровень подготовки

    1
    2
    3
    4

    1
    Функции
    решения в методологии и организации
    процесса управления
    Знать
    основные определения, типологиюУметь
    формулировать проблемы, задачи
    Лекции

    Семинарские
    занятия

    2
    Модели,
    методология и организация процесса
    разработки управленческого решения
    Знать
    основные подходы к постановке
    задачи
    выбора решенияУметь
    осуществлять постановку задачи выбора
    Лекции

    Семинарские
    и практические занятия

    1
    2
    3
    4

    3
    Процесс
    принятия решения
    Знать
    методики принятия решенияУметь
    применять методики принятия решения,
    иметь навыки применения методик
    ЛекцииПрактические
    занятияКонтрольная
    работа и задания для самостоя-тельной
    работы

    4
    Разработка
    альтернатив действий
    Знать
    методы разработки альтернативИметь
    навыки их применять
    ЛекцииКонтрольная
    работа и задания для самостоя-тельной
    работы

    5
    Анализ
    альтернатив действий
    Знать
    методы анализа альтернатив,Иметь
    навыки их применять
    ЛекцииКонтрольная
    работа и задания для самостоя-тельной
    работы

    6
    Математические
    модели принятия решений
    Знать
    возможности использования матема-тических
    моделей при разработке решенийУметь
    решать стандартные задачи
    Лекции

    Практические
    занятия

    7
    Коллективное
    принятие решений
    Знать
    методы коллективного принятия решений
    Лекции
    и семинарские занятия

    8
    Эффективность
    решений
    Знать
    методы оценки эффективности решений
    Лекции
    и семинарские занятия

    9
    Реализация
    решений и контроль
    Знать
    методы планирования реализации решений
    и контроля
    Лекции
    и семинарские занятия

    10
    Влияние
    внешней среды и человеческого фактора
    на процесс принятия решений
    Знать
    основные факторы, влияющие на процесс
    принятия решения
    Лекции
    и семинарские занятия

    По окончанию
    изучения дисциплины студент должен:

    знать
    – основные
    определения, технологию, основные
    подходы к постановке задачи выбора
    решения, методики принятия решения,
    методы разработки альтернатив, методы
    анализа альтернатив, методы решения
    типовых проблем;
    уметь- формировать проблемы,
    задачи, осуществлять постановку задачи
    выбора, применять методики принятия
    решений, решать стандартные задачи;
    владеть навыками– применять
    методики принятия решений в типовых
    ситуациях,