Учебная работа № /8657. «Курсовая Концепции разделения властей как основа устройства государственного механизма
Учебная работа № /8657. «Курсовая Концепции разделения властей как основа устройства государственного механизма
Содержание:
Введение
Глава I: Идея разделения властей в истории политико-правовой мысли
Глава II: Концепция разделения властей в российской науке
Глава III: Разнообразие взглядов на теорию разделения властей на Западе
Заключение
Список литературы
1. Абашмадзе В. В. Учение о разделении государственной власти и его критика. –Тбилиси, 1972
2. Азаркин Н. М. Из истории политической и правовой мысли. –Москва, 1999
3. Алексеев С. С. Право России/ Независимая газета. 25 мая 1993.
4. Барнашев С. С. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. — Томск, 1999.
5. Проблемы теории государства и права/ Под ред. М. Н. Марченко. — М.: “Проспект” , 2003
6. Нернесянц В. С. Гегелевская философия права. — М., 1974.
7. Прозорова Н. С. Теория “Разделения властей” и современное буржуазное государство./ Советское государство и право. 1974. №9.
8. Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение/ Советское государство и право, 1990, № 2.
9. Безуглов А. Л. Принципы разделения властей / Государство и право, № 10,2002 г.
10. Чиркин Разделение властей: социальные и юридические аспекты/ Советское государ-ство и право, № 8,1990 г.
11. Марченко М. Н. Разделение властей: история и современность. М., 1996 г.
12. Манов Г. Н. Теория права и государства. М., 1996 г.
13. Мазутов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М. 1996 г.
Выдержка из похожей работы
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы власти, ее генезиса, организации и реализации на практике во все времена всегда были, есть и будут важнейшими, Самой большой опасностью всегда было и остается сосредоточение власти в одних руках, угрожающей демократическим принципам, порождающей бесправие и деспотизм,
Актуальность темы исследования, Базовым принципом государственного строительства является принцип разделения властей, На этом фундаменте возводится каркас государства в большинстве стран, одновременно, он служит той функциональной основой, которая обеспечивает не просто нормальную, а эффективную деятельность государственного механизма, способствует оптимальному развитию отношений в обществе,
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной оппозиции, действующей в рамках закона, Принцип разделения властей — это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов,
Суть принципа состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви — законодательную, исполнительную и судебную,
Разделение властей является основополагающим принципом демократического правового федеративного государства, Данный принцип закреплен в Конституции Российской Федерации 1993 г, в качестве основы конституционного строя России,
Значимость данного принципа и его реализации связана с непрерывным процессом развития федеративных отношений в Российской Федерации, необходимым для поддержания стабильности в обществе и государстве,
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых-правоведов по рассматриваемой проблематике,
Цель данной курсовой работы — проанализировать принцип разделения властей как признак демократического государства,
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
— выя��ить истоки и становление теории разделения властей;
— описать содержание и конституционную модель принципа разделения властей;
— проанализировать практику реализации разделения властей;
— охарактеризовать принцип разделения властей как основу демократии в Российской Федерации;
— рассмотреть проблемы реализации и функционирования государственной власти в РФ на основе принципа разделения властей,
Предметом исследования являются конституционные принципы правового государства,
Объектом исследования выступает принцип разделения властей,
В данной работе использованы такие методы познания как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический,
Информационная база исследования сформировалась в результате изучения и использования теоретического и практического материала, литературных источников, официальных документов, законодательных и иных нормативных правовых актов, публикаций по вопросам системы органов государственной власти, правового обеспечения деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей,
1, КОНЦЕПЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1,1 Становление теории разделения властей
Теория разделения властей зарождалась в определенных исторических и социальных условиях; в течение веков она подвергалась некоторым корректировкам, изменялась и дополнялась, исходя из политико-правовой реальности и обстановки в конкретных государствах,
Само по себе разделение властей, вот уже более 200 лет практикуемое в демократических странах, — не самоцель и не панацея от пороков и недостатков государственного управления, Но это, как показал исторический опыт, все же лучшая из имеющихся конструкций, Россия, к сожалению, не использовала ее в предшествующие века и десятилетия — как при царях, так и в годы советской власти,
Термин «разделение властей» в его практическом применении рассматривается как достаточно сложное сочетание независимости и взаимодействия трех ветвей власти, а в некоторых случаях — их переплетение, Существующая конструкция не исключает ни скоропреходящих, ни более длительных конфликтов, сопровождаемых компромиссами, уступками или же попытками обеспечить преимущество одной из них в ущерб другой [21, c, 103],
Разделение властей на сегодняшний день — общепризнанный признак правового государства, основополагающий принцип организации и функционирования механизма правового государства, Он закреплен в ст, 10 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ)»