Учебная работа № /8599. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Учебная работа № /8599. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Содержание:
Введение
Глава I. Психологические особенности и мотивации поведения
детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста
2. Личностные особенности и межличностные отношения дошкольном и младшем школьном возрасте
3. Мотивы и мотивация социального поведения
4. Индивидуальные особенности социальных мотивов у дошкольников и младших школьников
Глава II. Исследование индивидуальных особенностей
социальных мотивов у старших дошкольников и младших школьников
1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2. Методика исследования
3. Результаты и их анализ
4.Выводы Заключение Список литературы
Приложение
Выдержка из похожей работы
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Особенности мышления в младшем школьном возрасте и их влияние на продуктивность усвоения материала на уроке иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1,1 Основные характеристики понятия «мышление»
1,2 Психологические особенности мышления в младшем школьном возрасте
Выводы по 1 главе
ГЛАВА II, ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО УЧЕТУ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
2,1 Изучение особенностей мышления младших школьников
2,2 Особенности организации уроков немецкого языка с учетом особенностей мышления младших школьников
2,3 Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одна из важных задач современной школы — создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала, Дорог каждый день жизни детей, начиная с самого рождения, а тем более нельзя упустить время в первые школьные годы, С помощью учителя ребенок должен научиться рассуждать, выделять главное, анализировать разные факты и точки зрения, сопоставлять и сравнивать их, задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать ответы на них, Без способности к самостоятельному мышлению вряд ли возможно интеллектуальное развитие ребенка, Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые бы требовали от него не простого действия по аналогии (копирования действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва», Здесь полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума,
Учителю следует обращать внимание на формирование не только наглядно-образного мышления, но также стремиться выработать и развить у младших школьников логическое мышления, Споры о том, в каком возрасте ребенок способен логически мыслить, ведутся уже давно, Например, по мнению швейцарского психолога Ж, Пиаже, дети до 7 лет не способны к построению логического рассуждения, они не в состоянии оценить точку зрения другого человека, Более поздние теоретические исследования и эксперименты во многом опровергают эту точку зрения, в частности, Концепция развивающего обучения Д,Б, Эльконина и В,В, Давыдова, педагогические эксперименты убедительно продемонстрировали огромный потенциал детских способностей, и были найдены пути их развития,
Младший школьный возраст обладает глубокими потенциальными возможностями для развития личности, ее сущностных сил, Л,И, Божович, A,A, Люблинская, Л,М, Фридман и др»