Учебная работа № /7795. «Диплом Сравнительное исследование психического развития детей шести и семи лет
Учебная работа № /7795. «Диплом Сравнительное исследование психического развития детей шести и семи лет
Содержание:
Введение Глава I. Познавательное развитие детей 6-7 лет
1.Подходы к диагностике психического развития детей
2.Уровень развития восприятия 3.Уровень развития памяти 4.Уровень развития мышления Глава II. Личностное развитие и кризис детей 6-7 лет 1.Уровень эмоционального развития детей 2.Уровень развития мотивов поведения детей 3.Общение как условие развития детей
4.Кризис семи лет Глава III. Сравнительное исследование
познавательного и личностного развития детей
дошкольного и младшего школьного возраста
1.Цель, гипотеза и задачи исследования 2.Методика исследования
3.Результаты исследования и их анализ Выводы Заключение Список литературы Приложение Список литературы
1. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. — В кн.: Игры, в которые играют люди.- СПб.: Лениздат, 1992, 400 с.
2. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. — В кн.: Возрастная и педагогическая психология: Тексты.- М.: Изд. МГУ, 1992, с. 190-229.
3. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребёнка // Психология личности. Тексты. –М., 1982.
4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. –М.: Генезис, 2001. -160с.
5. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология.- М., 1988.
6. Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. –М., 1985. –с.27-39.
7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. / Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 624с.
8. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М.: АПН РСФСР, 1956.
9. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: АПН РСФСР, 1960.
10. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. — М.: Учпедгиз, 1935.
11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М., 1992.
12. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». — М., 1965.
13. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М: Академический Проект, 2002. — 184 с.
14. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. — М.: Педагогика, 1975.
15. Ефимкина Р.П. Детская психология. –Новосибирск, НГУ, 2003.
16. Занков Л. В. О начальном обучении. — М.: АПН РСФСР, 1963.
17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1993. 3еньковский В.В. «Психология детства» — М., 1998.
18. Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл человека. –М.: ТЦ Сфера, 2002.
19. Лешли Д. Работать с маленькими детьми.- М., 1991.
20. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1986. -144с.
21. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. — М., Просвещение, 2001.- 96с.
22. Матейчек 3. Родители и дети.- М., 1992.
23. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000, — 256 с.
24. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987.
25. Мухина B.C. Детская психология. -М.: Апрель Пресс, 2000.
26. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. –М.: Просвещение: Владос, 1997. с.106, 190,124
27. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры.- М., 1991.
28. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1999. — 374 с.
29. Пиаже Ж. и Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. — М, 1963.
30. Пиаже Ж. Проблемы генетической психологии. // Вопросы психологии, № 3, 1955.
31. Пиаже Ж. Теория Пиаже. — В кн.: История зарубежной психологии. Тексты / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. — М.: Изд. МГУ, 1986, с. 232-292.
32. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 184)с.
33. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под. ред. И.В.Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. -160с.
Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2001. — 656 с.
34. Практикум по детской психологии. / Под ред. Г.А. Урунтаевой, -М.: Просвещение: Владос, 1995. -291 с.
35. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. / Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин; Научный редактор Е.А. Кротков.- М.: Центр, 1999. — 256 с.
36. Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1987.
37. Сандомирский М.Е., Белогородский Л.С., Еникеев Д.А.Периодизация психического развития с точки зрения онтогенеза функциональной асимметрии полушарий. В сб.: Современные проблемы физиологии и медицины. Уфа: Башкирский Гос.мед.университет, 1997, с. 44-63.
38. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. -М., 1991.
39. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.-М., 1988.
40. Столяренко Л.Д. Основы психологии. –Ростов н/Д.: Феникс, 2002.
41. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991.
42. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992.
43. Фрейд 3. Анализ фобии пятилетнего мальчика. // Психология бессознательного.- М., 1989.
44. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка.- М., 1989.
45. Шуте В. Глубокая простота. — СПб.: Роза мира, 1993 — 218 с
46. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей.- М., 1981.
47. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей /Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко.М., «Педагогика», 1989, с.555.
48. Эльконин Д.Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360с.
49. Энциклопедия психологических тестов для детей. –М.: Арнадия, 1997. -256с.
50. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб.: ЛЕНАТО, ACT,. 1996 — 592 с.
Выдержка из похожей работы
Дипломная работа
По теме:
Изучение геометрии на уроках математики в 5-6 классах
Оглавление:
Введение
Глава 1, Роль изучения геометрии в формировании общего образования школьников
§1, Развитие геометрии как школьного предмета
1,1 История российского геометрического образования до начала ХХ века
1,2 Основные этапы развития геометрического образования в советской школе 1917-1991)
§2, Роль изучения геометрии
§3, Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет
§4, Анализ действующих учебников математики на предмет содержания геометрического материала
Глава 2,Методическая разработка материалов для проведения уроков по геометрии в 5-6 классах
§1, Система упражнений пропедевтики и развития интереса к математике
1,1 Упражнений развития графической культуры
1,2 Упражнения на развитие наглядно-образное мышление
1,3 Система упражнений на развитие пространственных представлений
§2, Задачи для кружковой работы
2,1 Задачи по геометрии, решаемые методами оригами
2,2 Задачи на геоплане
2,3 Геометрия на клетчатой бумаге
2,4 Задачи на разрезание треугольника
§3, Материалы для проведения уроков
3,1 «Цепочки» задач по теме «Точки и прямые плоскости»
3,2 Разработка урока по теме «Угол»
Заключение
Библиография
Введение
В разное время высказывались различные мнения о преподавании геометрии и ее месте в системе школьного образования, Недостатки в освоении геометрии могут приводить к серьезному ущербу всего миропонимания,
Геометрические образы сопровождают человека в течение всей его жизни, начиная с первых лет, Первичные геометрические сведения у человека появляются до того, как он способен их формально-логически осмыслить, Чем богаче и разностороннее мир ребенка, тем большее количество таких первоначальных знаний он получает до начала обучения в школе, По наблюдениям многих учителей и специалистов-психологов при неверном обучении ранняя способность оперировать геометрическими образами и синтезировать геометрические знания может в дальнейшем не только не развиваться, но даже резко ослабевать, Поэтому одной из главных задач преподавания геометрии ��вляется задача планомерного, систематического развития геометрического, образного мышления, восприятие геометрии не только как школьного предмета, но и как феномена человеческой культуры,
Геометрическое образование должно начинаться с первых шагов пребывания ученика в школе — на уроках труда, природоведения, рисования, а в средних классах — географии и черчения, В настоящее время, в связи с постоянно растущей урбанизацией жизни и значительной формализацией процесса труда, едва ли не единственным источником приобретения опыта в геометрических образах является школа, В связи с этим появляется необходимость в разработке концепции, которая могла бы ликвидировать дефицит геометрического опыта и методически правильно подготовить учащегося к усвоению стандартного курса геометрии,
Геометрическая деятельность является первичной интеллектуальной деятельностью человечества в целом и каждого человека в отдельности»