Учебная работа № /7721. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Учебная работа № /7721. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Содержание:
Введение
Глава I. Психологические особенности и мотивации поведения
детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста
2. Личностные особенности и межличностные отношения дошкольном и младшем школьном возрасте
3. Мотивы и мотивация социального поведения
4. Индивидуальные особенности социальных мотивов у дошкольников и младших школьников
Глава II. Исследование индивидуальных особенностей
социальных мотивов у старших дошкольников и младших школьников
1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2. Методика исследования
3. Результаты и их анализ
4.Выводы Заключение Список литературы
Приложение
Выдержка из похожей работы
Как сделать, чтобы дети были счастливы в школе? Как сохранить у них огонек жажды знаний?
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий, Собирался в школу, малыш был уверен, что учеба — это радость, надеялся на успех и одобрение учителя, Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть уверенным в себе,
Успех в учении вдохновляет на новые успехи, А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, В каждом человеке с детства заложены самые различные способности: их надо только развивать, не боясь труда,
Таким образом, актуальность данной темы неоспорима: развитие способностей школьников напрямую зависит от подхода учителей, вторых родителей школьников младших классов,
Новые подходы требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих приемов организации учебного процесса, Основой формирования творческих способностей учащихся является правильное понимание педагогом проблемы творчества, как способа бытия человека, как формы его жизнедеятельности,
Цель данной работы — обобщить теоретические знания и обозначить основные направления опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников,
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в начальной школе,
Предметом исследования являются развитие творческих способностей младших школьников,
Основными задачами исследования являются:
1) Изучить психолого-педагогические основы развития творческих способностей младших школьников;
2) Раскрыть развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики,
3) Провести диагностику уровня развития творческих ��пособностей младших школьников на уроках математики;
4) Разработать систему упражнений, способствующих развитию творческих способностей младших школьников на уроках математики,
Гипотеза исследования — проследить изменение процесса мышления школьников младших классов на уроках математики с помощью различных методик, выявить и внедрить наиболее приемлемые методы, улучшающие интенсивность, последовательность и логику мышления, Ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования, Без усилий эмоционального интеллектуального, волевого напряжения — невозможны ни активизация познавательной деятельности, ни сознательного участия в учебном процессе, ни субъект — субъектное взаимодействие учителя и ученика, Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов по изучению систем упражнений и улучшению успеваемости школьников младших классов на уроках математики, Теоретической и методологической основой дипломной работы являются труды педагогов прошлых лет и современности, пособия и книжные издания методик обучения учеников младших классов, Базой исследования является совокупность методик воспитания и обучения учеников младших классов, с помощью которых происходит определение уровня и дальнейшее развитие мышления детей на уроках математики,
1, Психолого-педагогические основы развития творческих способностей младших школьников
Учительство — это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный,
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую,
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру,
Дмитрий Лихачев (академик)
В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность», В 60-х годах XX в, толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций, Было установлено, что последняя зависит от способности по-разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе, Такой тип мышления (Дж, Гилфорд, Н»