Учебная работа № /7697. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Учебная работа № /7697. «Диплом Взаимосвязь уровня интеллекта: мышления и речи с мотивами достижения успеха дошкольников и младших школьников
Содержание:
Введение
Глава I. Психологические особенности и мотивации поведения
детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста
2. Личностные особенности и межличностные отношения дошкольном и младшем школьном возрасте
3. Мотивы и мотивация социального поведения
4. Индивидуальные особенности социальных мотивов у дошкольников и младших школьников
Глава II. Исследование индивидуальных особенностей
социальных мотивов у старших дошкольников и младших школьников
1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2. Методика исследования
3. Результаты и их анализ
4.Выводы Заключение Список литературы
Приложение
Выдержка из похожей работы
2, Учитывая психологические особенности детей младшего возраста (начало формирования детских взаимоотношений) игре уделяется большая роль — роль сближения детей в работе парами, группами, Итогом должно стать получение совместных результатов деятельности, ощущение радости за себя и своих сверстников,
ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1, Ознакомиться с опытом педагогов — коллег,
2, Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей пятого года жизни,
3, Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей,
4, Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций),
5, Составить план — схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности,
6, В течение всего временного промежутка наблюдать за особенностями формирования навыков логического мышления (наглядно — образного) у каждого конкретного ребенка,
Под целью проводимой работы ставится овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления,
Задачи: 1, Обучение детей операциям: анализа — синтеза; сравнения; использованию частицы отрицания «не»; классификации; упорядоченности действий; ориентировке в пространстве,
2, Развитие у детей: речи (умение рассуждать, доказывать); произвольности внимания; познавательных интересов; творческого воображения,
3, Воспитание: коммуникативных навыков; стремления к преодолению трудностей; уверенности в себе; желание вовремя придти на помощь сверстникам,
Средством достижения поставленной цели и задач целесообразно выбрать игры на развитие логического мышления, творческого и пространственного воображения, их можно разделить следующим образом:
1, Предметные: дидактические — (настольно-печатные) — на нахождение размера, цвета, формы, на классификацию предметов и др, Развивающие: Блоки ДЬЕНЕША, палочки Кюизера и др,
Работа с данным материалом подробно описана в книге «Логика и математика для дошкольников», Дидактический материал «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине, В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др,) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития»