Учебная работа № /7688. «Контрольная Методика решения составных задач
Учебная работа № /7688. «Контрольная Методика решения составных задач
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. 4
Этап ознакомления с содержанием задачи. 4
Этап поиска решения задачи. 6
Этап проверки решения задачи. 7
Этап выполнения упражнений творческого характера. 8
ОБУЧЕНИЕ РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ 12
СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ. 12
1. Задачи на нахождение чисел по их сумме и отношению. 12
2. Задачи на нахождение чисел по их разности и отношению. 13
3. Задачи на нахождение неизвестных по их сумме и разности. 14
4. Задачи на исключение одного из неизвестных. 16
5. Исключение неизвестного заменой одного неизвестного другим (подстановка). 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ЛИТЕРАТУРА 20
»
Выдержка из похожей работы
План
1 Значение арифметических задач для умственного развития детей
2 Особенности усвоения детьми сущности арифметических задач
3 Виды арифметических задач
4 Методика обучения детей решению задач
5 Проанализировать арифметические задачи, составленные детьми
Вывод
Список используемой литературы
1,К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени,
В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых математических задач, В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе, Если в школе обучение вычислениям ведется при решении примеров и арифметических задач, то в практике работы дошкольных учреждений принято знакомить детей с арифметическими действиями и простейшими приемами вычисления на основе простых задач, в условии которых отражаются реальные, в основном игровые и бытовые ситуации, В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми, Эти связи и определяют выбор арифметического действия,
Установив эти связи, ребенок довольно легко приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется», Решая задачи, дети овладевают умением находить зависимость величин,
Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности, В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное,
Конечно, полностью соответствовать своей роли текстовые задачи могут лишь при правильной организации методики обучения детей решению задач, Ее основные требования будут более понятными, если рассмотреть особенности понимания дошкольниками арифметической задачи,
2,Дети, обучающиеся по традиционной методике решению арифметических задач, воспринимают содержание задачи как обычный рассказ или загадку, не осознают структуру, а поэтому не придают значения тем числовым данным, о которых говорится в условии задачи, не понимая и смысла вопроса,
Для того чтобы дети научились выделять числовые данные задачи, практические действия и понимать смысл количественных изменений, к которым они приводят, необходима полная предметная наглядность, Воспитатель дает детям общее представление о задаче, учит практически составлять условие и ставить вопрос к ней, Основное внимание уделяют пониманию детьми смысла количественных изменений, к которым приводят те или иные действия с предметами,
Дошкольники, обучавшиеся по общепринятой методике решению простых арифметических задач, не владеют необходимым объемом знаний об арифметических действиях сложения и вычитания, так как они понимают связь между практическими действиями с совокупностями и соответствующими арифметическими действиями в основном на основе ассоциации арифметического действия с жизненным действием (прибавили — прибежали, отняли — улетели и др,), Дети еще не осознают математических связей между компонентом и результатом того или иного действия, так как не научились анализировать задачу, выделяя в ней известные и неизвестное,
Даже в тех случаях, когда дети формулировали арифметическое действие, становится ясно, что они механически усвоили схему формулировки действия, не осознавали отношений между компонентами арифметического действия как единства отношений целого и его частей, Поэтому и решали задачу привычным способом счета, не прибегая к рассуждению о связях и отношениях между компонентами, По другому относятся к решению задач те дети, которые предварительно упражнялись в выполнении различных операций над множествами, Они понимают отношения между частью и целым, а поэтому осмысленно подходят к выбору арифметического действия при решении задач,
Для осознания детьми смысла каждого действия, а также зависимости между действиями необходимо постоянно сопоставлять задачи на сложение и вычитание, Это поможет лучше понять их различие и сознательно выбирать соответствующее действие,
3″