Учебная работа № /7139. «Курсовая Модель транспортной задачи (вариант 9)
Учебная работа № /7139. «Курсовая Модель транспортной задачи (вариант 9)
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть: описание математической модели транспортной задачи и метода исследования модели 4
2. Практическая часть: решение транспортной задачи методом потенциалов 12
Выводы 16
Список использованных источников 18
Практическая часть: решение транспортной задачи методом потенциалов
Используя метод потенциалов, исследовать следующую транспортную задачу:
Матрица затрат на перевозку
Поставщики Потребители Мощность
поставщика
1 2 3 4 5
1 14 10 2 5 10 50
2 11 5 4 11 3 20
3 9 8 12 1 18 30
4 1 4 9 17 18 40
Потребность
потребителей 15 30 65 20 10
Список использованных источников
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Математические модели. – М.; Наука, 2003. – 478 с.
2. Васильев А.А., Никитенков В.Л., Никитенкова Т.М. Методы решения задач линейного программирования. — Сыктывкар: Изд-во СГУ, 2010. – 73 с.
3. Воденин Д.Р. Специальные задачи и методы линейного программирования: Учебно-методическое пособие. – Ульяновск: УлГУ, 2008. – 54 с.
4. Волков В.А. Элементы линейного программирования. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.
5. Гармаш А.Н., Гусарова О.М., Орлова И.В., Якушев А.А. Экономико-матема¬тические методы и прикладные модели. – М., 2012. – 378 с.
6. Еремин И.И., Астафьев Н.Н. Введение в теорию линейного и выпуклого программирования М.; Наука, 2011. – 387 с.
7. Иванов Ю.П., Лотов А.В. Математические модели в экономике. – М.; Наука, 2012. – 374 с.
8. Карманов В.Г. Математическое моделирование. – М.; Наука, 2006. – 425 с.
9. Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование. – М.: Высшая школа, 2006. – 352 с.
10. Моисеев Н.Н., Иванов Ю.П., Столярова Е.М. Методы оптимизации. – М.; Наука, 2004. – 397 с.
11. Орлова И. В. Экономико-математическое моделирование. Практическое посо¬бие по решению задач. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 402 с.
12. Федосеев В.В., Гармаш А.Н., Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-ма¬тематические методы и прикладные модели. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 345 с.
Выдержка из похожей работы
3,2 Графический анализ чувствительности
Заключение
Введение
Известно, что решения, обоснованные математически, значительно эффективнее тех, которые принимаются лишь с опорой на опыт и интуицию, Для математического обоснования решений используются методы исследования операций, требующие громоздких математических расчетов с использованием современной вычислительной техники, За последнее время было создано много новых программ, предназначенных для использования при выработке управленческих решений, Однако, наряду со специальными программами и их пакетами, при обосновании решений по-прежнему широко используется программа Microsoft Ехсеl Кутузов А, Л, Математические методы и модели исследования операций, Учебное пособие стр, 3, СПБ, издательство Политехнического университета 2009г, , но в данном курсовом проекте работа строится на основе ППП WinQSB специально выпущенном на 64-х битную модель Windows 7,
Цель данного курсового проекта — показать, на каком уровне находится знание ППП WinQSB, а так же конечно найти оптимальное решение поставленной задачи,
В курсовом проекте поставлены точные задачи, которые влекут за собой определенные требования, а именно:
1) Получаемая прибыль должна быть максимальной
2) Используемые ресурса должны быть израсходованы на максимальном уровне,
Для решения поставленных задач используется изначальная таблица, которая любезно была предоставлена преподавателем, Выбранный мною вариант для решения — 15-ый,
Предприятие может выпускать 4 вида продукции (A, B, C, D), используя при этом 3 вида ресурсов (R1, R2, R3), Нормы расхода ресурсов, прибыль, получаемая от реализации единицы продукции, значения ожидаемого спроса на продукцию, наличие ресурсов в планируемом периоде, убытки от недоиспользования ресурсов представлены в таблице 1:
Таблица1, Исходные данные
Наименование показателей
Норма расхода ресурсов на единицу продукции,
усл, Ед,/ед, продукции
Наличие ресурсов, условных единиц
Убытки от недоиспользования единицы ресурса, тыс, руб/усл, ед,
A
В
С
D
Ресурс R1
4
2
1
4
500 + 2N
2
Ресурс R2
2
—
2
3
200 + 2N
3
Ресурс R3
2
3
1
—
540 + 2N
4
Прибыль от реалии-
зации единицы продукции,
тыс, руб,/ед, прод,
N
N — 5
N — 6
N — 2
N = 15
Минимальная величина спроса, ед, продукции
N
2N
0
N — 5
Максимальная величина спроса, ед, продукции
10N
20N
5N
20N
Мой первый шаг в курсовом проекте — это подставить номер моего варианта вместо N, тем самым мы получаем исходные данные, которые будут использоваться для решения задачи, Данные которые я получаю при подстановке своего варианта приведены в таблице 2″