Учебная работа № /7066. «Контрольная Эконометрика, 2 задания 18
Учебная работа № /7066. «Контрольная Эконометрика, 2 задания 18
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАДАНИЕ 1 4
ЗАДАНИЕ 2 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ЗАДАНИЕ 1
Экономист, изучая зависимость выработки Y (тыс. руб.) от объема Х (тыс. руб.) товарооборота, обследовал 10 магазинов, торгующих одинаковым ассортиментом товаров в районах. Полученные данные отражены в таблице.
Х, тыс. руб. Y, тыс. руб.
80 4,2
60 4,0
100 4,5
70 3,6
50 3,4
110 5,2
90 3,9
40 3,1
75 3,3
105 4,9
Требуется:
— найти коэффициент корреляции между Х и Y;
— построить регрессионное функцию линейной зависимости фактора Y от фактора Х и исследовать его на надежность по критерию Фишера при уровне значимости 0,05;
— определить надежность коэффициентов регрессии по критерию Стьюдента;
— используя полученное уравнение линейной регрессии, оценить ожидаемое среднее значение признака Y при тыс. руб.
ЗАДАНИЕ 2
Модифицированная модель Кейнса:
где С – расходы на потребление;
Y – доход;
I – инвестиции;
G – государственные расходы.
1. Применив необходимое и достаточное условие идентификации, определите, идентифицировано ли каждое уравнение приведенной модели одновременных уравнений.
2. Определите метод оценки параметров модели.
3. Запишите приведенную форму модели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Кремер Н.Ш. Эконометрика. / Н.Ш. Кремер, Б.А.Путко. — М., ЮНИТИ, 2011. – 456 с.
2 Катышев П.К. Сборник задач к начальному курсу эконометрики / П.К. Катышев, А.А. Пересецкий – М.: Дело, 2009. – 72 с.
3 Магнус Я.Р. Эконометрика. Начальный курс / Я.Р. Магнус, П.К. Катышев, А.А. Пересецкий – М.: Дело, 2010. – 400 с.
4 Практикум по эконометрике: учеб. пособие / под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 192 с.
5 Эконометрика: учебное пособие / под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 245 с.
»
Выдержка из похожей работы
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМЕТРИКА»
Тема работы: «ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПАССАЖИРООБОРОТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОТ ДЛИНЫ ДОРОГИ»
Содержание
Введение
1, Расчет параметров уравнений линейной и нелинейной парной регрессии
2, Расчет параметров степенной парной регрессии
3, Расчет параметров показательной парной регрессии
4, Расчет прогнозного значения расходов на железнодорожные перевозки по линейной модели при увеличении длины дороги
Выводы
Список рекомендуемой литературы
Введение
В конце прошлого столетия разработаны и широко применяется для решения большого числа практических задач экономики математические модели, в основу которых положены уравнения регрессии, В настоящей курсовой работе стоит задача обосновать математическую модель пассажирооборота железнодорожных перевозок в зависимости от длины дороги, Исходными данными для ее расчета являются реальные значения пассажирооборота железнодорожных перевозок и длины дорог (всего 16 железных дорог), Для обоснования модели в курсовой работе рассматриваются ряд функций регрессии: линейные и нелинейные парные функции регрессии, В работе на основе полученных функций регрессии выполнен выбор математической модели, позволяющей прогнозировать пассажирооборот железнодорожных перевозок в зависимости от увеличения длины железной дороги,
Целью курсовой работы является освоение и отработка навыков использования основных эконометрических методов, алгоритмизации и программирования в процессе решения прикладной задачи статистического анализа пассажирооборота железнодорожных перевозок от длины дороги (всего дорог 16) за 1997 год,
Основные задачи: рассчитать методом наименьших квадратов параметры уравнений линейной и нелинейной парной регрессии,
Оценить тесноту связи пассажирооборота железнодорожных перевозок и длины дороги с помощью показателей корреляции и детерминации,
Выполнить дисперсионный анализ линейной и степенной регрессий,
Провести сравнительную оценку силы связи фактора (длина дороги) с результатом (пассажирооборот жел��знодорожных перевозок) с помощью среднего коэффициента эластичности,
Оценить с помощью ошибки аппроксимации качество уравнения регрессии пассажирооборота железнодорожных перевозок от длины дороги,
Оценить с помощью F-критерия Фишера статистическую надежность результатов линейного регрессионного моделирования,
Рассчитать прогнозное значение пассажирооборота железнодорожных перевозок в предположении увеличения значения длины дороги на 10% от ее среднего уровня, Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости 0,05,
перевозка железнодорожный регрессия уравнение
1, Расчет параметров уравнений линейной и нелинейной парной регрессии
Расчет параметров линейной парной регрессии
Парная линейная регрессия имеет вид:
yx = a + b · x,
где yx — результативный признак, характеризующий теоретический пассажирооборот железнодорожных перевозок;
x — фактор (длина железной дороги);
a, b — параметры, подлежащие определению,
Построение уравнения регрессии сводится к оценке ее параметров, Для оценки параметров регрессии используется метод наименьших квадратов, Он позволяет получить такие оценки параметров, при которых сумма квадратов отклонений фактических значений результативного признака (пассажирооборот железнодорожных перевозок) y от теоретических yx будет минимальной, В этом случае для определения параметров a и b линейной регрессии необходимо решить следующую систему уравнений:
n·a + b(x1 + x2 +,,,,,, + x16) = y1 + y2 +,»