Учебная работа № /7015. «Контрольная Теория игр 5 задач
Учебная работа № /7015. «Контрольная Теория игр 5 задач
Содержание:
«1) а) Решить игру с природой по критерию Гурвица, α=0,4;
б) Решить игру с природой по критерию Лапласа;
в) Решить игру с природой по критерию Сэвиджа;
г) Решить игру с природой по критерию Вальда.
2) Решить игру методом Брауна, выполнить 20 итераций. 3) Решить игру симплекс-методом. 4) Решить игру графически. 5) Найти верхнюю и нижнюю цену игры, проверить игру на наличие седловой точки.»
Выдержка из похожей работы
Для решения такого рода задач используется математическое моделирование, Введём несколько основных понятий, Математическая модель конфликтной игрой называется игрой, Стороны конфликта — игроки, действие игрока — ход, совокупность ходов — стратегия, результат игры — выигрыш,
Обязательным моментом перед решением задачи является выявление определённых правил, Как правило, эти правила представляют собой совокупность требований и ограничений на действия игроков, обмен информацией игроков о действиях противников, функций выигрышей противников и т,п, Правила должны быть чёткими, иначе игра не состоится,
К настоящему времени существует несколько способов классификации игр, Основным является деление на бескоалиционные конечные парные игры с выигрышами (матричные, позиционные, биматричные) и коалиционные, В данном реферате мы рассмотрим биматричные игры,
Игры с фиксированной суммы — игры, в которых интересы игроков хоть и не совпадают, но не являются полностью противоположными, Частным случаем являются биматричные игры,
Биматричная игра — это конечная игра двух игроков с ненулевой суммой, в которой выигрыши каждого игрока задаются матрицами отдельно для соответствующего игрока (в каждой матрице строка соответствует стратегии игрока 1, столбец — стратегии игрока 2, на пересечении строки и столбца в первой матрице находится выигрыш игрока 1, во второй матрице — выигрыш игрока 2,)
Рассмотрим парную игру, в которой каждый из участников имеет следующие возможности для выбора своей линии поведения:
игрок А — может выбрать любую из стратегий А1, …, Аm;
игрок В — любую из стратегий В1, …, Вn;
Если игрок А выбрал стратегию Аi, игрок В — Вj, то в итоге выигрыш игрока А составит аij, игрока В — bij, Выигрыши игроков А и В можно записать в виде двух таблиц,
А=
В=
Таким образом, если интересы игроков различны, но не обязательно противоположны, для описания игры используются две платёжные матрицы, Данный факт и дал название подобным играм — биматричным,
2, Состояние равновесия в биматричных матрицах
Решением биматричной игры есть такое решение, которое в том или ином смысле устраивает обоих игроков, Данная формулировка очень расплывчата, что обуславливается тем, что в биматричных играх довольно трудно чётко сформулировать цели для игроков, Как один из возможных вариантов — желание игрока навредить своему сопернику в ущерб собственному выигрышу, или цель будет противоположна,
Обычно рассматриваются два подхода к решению биматричной игры, Первый — поиск равновесных ситуаций: ищутся условия, когда игра находится в некотором равновесии, которое невыгодно нарушать ни одному из игроков в отдельности, Второй — поиск ситуаций, оптимальных по Парето: нахождение условий, при которых игроки совместными усилиями не могут увеличить выигрыш одного игрока, не уменьшив при этом выигрыш другого,
Остановим своё внимание на первом подходе,
В данном подходе используются смешанные стратегии, т,е»