Учебная работа № 6820. «Контрольная Поставка товаров (теория игр)
Учебная работа № 6820. «Контрольная Поставка товаров (теория игр)
Содержание:
«1.1.2 (Поставка товаров). На каждой из двух торговых баз ассор-тиментный минимум составляет один и тот же набор из п (≥2) видов товаров. Каждая база должна поставить в свой магазин только один из этих видов товара. Магазины (обозначим их А и В) конкурируют между собой. Один и тот же вид товара в обоих магазинах продается по одной и той же цене. Однако товар, поставляемый в магазин В, бо¬лее высокого качества. Если магазин А завезет с базы товар i-го вида (i = 1, 2,…, n), отличный от товара j-го вида (j= 1,2,…, п), завезенного в магазин В, то товар i-го вида будет пользоваться спросом и магазин А от его реализации получит прибыль сi, д.е. Если же в магазины А и В завезены товары одинакового вида i =j, товар i-го вида в магазине А спросом пользоваться не будет, поскольку такой же товар, по такой же цене, но более высокого качества можно купить в магазине В, и поэтому магазин А понесет убытки по транспортировке, хранению и, возможно, порче товара i-го вида в размере di д.е.
Требуется математически формализовать данную конфликтную си-туацию и построить матрицу игры при п = 3.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
выигрышем могут быть эффективность
использования дефицитных ресурсов,
производственных фондов, величина
прибыли, себестоимость и т, д,
На
промышленных предприятиях теория игр
может использоваться для выбора
оптимальных решений, например, при
создании рациональных запасов сырья,
материалов, полуфабрикатов,
Любая
экономическая ситуация в торговле
складывается в результате взаимодействия
(поведения) совокупности элементов:
торговых организаций, предприятий,
объединений и т, д, Их поведение зависит
от целого ряда факторов, которые не
всегда можно заранее предвидеть,
например конъюнктура рынка, спрос
населения на товары, поставки товаров
и т, д, Информированность о состоянии,
действиях указанных элементов влияет
на эффективность принимаемых
экономических решений в торговле и
обусловливает необходимость и
целесообразность построения моделей
теории игр,
1 Решение матричной игры в чистых и смешанных стратегиях
Целью
участников любой матричной игры является
выбор наиболее выгодных стратегий,
доставляющих игроку А
максимальный выигрыш, а игроку В
– минимальный проигрыш,
Предположим,
что игроку А
надлежит сделать свой выбор, Анализируя
платежную матрицу, он для каждой
чистой стратегии Ai
сначала найдет минимальное значениеαi
ожидаемого выигрыша:
,
а затем из всехαi
выделит наибольшееи выберет соответствующую ему чистую
стратегию,
Это и будет наиболее предпочтительная
(гарантирующая) в данных условиях
стратегия игрокаА,
Ее называют максиминной,
поскольку она отвечает величине
,
(7,1)
Число
α,
определяемое по формуле (7,1), называется
нижней
чистой ценой игры
(максимином), Оно показывает, какой
минимальный выигрыш может получить
игрок А,
правильно применяя свои чистые стратегии
при любых действиях игрока В,
В
свою очередь, игрок В,
стремясь минимизировать проигрыш,
при выборе наиболее предпочтительной
стратегии, использует принцип
осторожности так: сначала он для каждой
чистой стратегии Вj
()
найдет максимально возможный проигрыш(),
а затем средиβj
выберет минимальное значение
,
которому и будет соответствовать
искомая чистая стратегия,
Ее называютминимаксной,
так как она соответствует величине
, (7