Учебная работа № 6520. «Контрольная Эконометрика, вариант 3
Учебная работа № 6520. «Контрольная Эконометрика, вариант 3
Содержание:
Задача 1
В таблице представлены данные, отражающие объем выпуска продукции в тыс. руб. (у), и среднегодовая стоимость основных производственных фондов в тыс. руб. (х)
Таблица 1
Данные условия
№ предприятия X у
1 6,6 5,1
2 2,0 5,2
3 4,7 6,6
4 2,7 4,7
5 3,0 3,8
6 6,1 10,2
7 3,5 2,0
8 4,0 3,9
9 7,0 3,3
10 4,9 3,1
Требуется:
1. Построить поле корреляции и сформулировать гипотезу о форме связи.
2. Рассчитать параметры линейной парной регрессии.
3. Рассчитать линейный коэффициент парной корреляции и коэффициент эластичности.
4. Оценить качество модели по средней ошибке аппроксимации и коэффициенту детерминации.
5. Оценить статистическую значимость параметров регрессии и коэффициента парной корреляции.
6. Рассчитать прогнозное значение результата, если прогнозное значение фактора увеличится на 10% от его среднего уровня.
7. Определить доверительный интервал прогноза для уровня значимости 0,05.
Задача 2
Используя значения показателя объема выпуска продукции (у) таблицы требуется:
1. Рассчитать коэффициент автокорреляции 1 порядка. Сделать вывод о наличии или отсутствии автокорреляции.
2. Построить уравнение линейного тренда и дать интерпретацию его параметров.
3. Построить график динамики и линейного тренда.
4. Рассчитать прогнозные значения результата на 3 будущих периода.
5. Оценить ошибку прогноза и построить доверительный интервал для уровня значимости 0,05.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Вариант 5
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
А
85,0
11,2
3,8
В
79,3
10,7
9,4
С
61,5
17,6
20,3
Преобразуем таблицу:
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
Итого
А
85,0
11,2
3,8
100
В
79,3
10,7
9,4
99,4
С
61,5
17,6
20,3
99,4
Итого
225,8
39,5
33,5
298,8
Оценим
-коэффициент:
,,
,
,
18,83
связь слабая положительная,
———————————————————————————————————————
Оценим С-коэффициент сопряженности:
связь слабая
———————————————————————————————————————
Оценим V-коэффициент
Крамера:
=
=
0,18значимой связи нет
———————————————————————————————————————
Оценим коэффициент взаимной сопряженности
Чупрова:
,
φ2– это показатель взаимной
сопряженности, определяемый следующим
образом:
1+φ²=
85²/(225,8*100)+11,2²/(39,5*100)+3,8²/(33,5*100)+79,3²/(225,8*99,4)+10,7²/(39,5*99,4)+9,4²/((33,5*99,4)+61,5²/(225,8*99,4)+17,6²/(39,5*99,4)+20,3²/(33,5*99,4)=0,32+0,03+0,004+0,28+0,029+0,03+0,17+0,08+0,12=1,063
φ²=1,063-1=0,063
значимой связи нет,
Коэффициент ранговой корреляции
Спирмена:
Коэффициент корреляции Спирмена — это
аналог коэффициента корреляции Пирсона,
но подсчитанный для ранговых переменных,
вычисляется он по следующей формуле:
,
гдеd– разность рангов,
Высчитывается только для таблицы
размером 2*2,
———————————————————————————————————————
Коэффициент Юла
Коэффициент Юла подходит, если
рассматривается таблица 2*2, Т,е,
определяется сила связи между 2-мя
параметрами, каждый из которых принимает
только 2 значения,
На основании полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что связь между
параметрами очень слабая положительная,
т,е, освоение курса практически не
зависит от типа школы,