Учебная работа № 6399. «Диплом Изучение степенной функции в школьном курсе математики
Учебная работа № 6399. «Диплом Изучение степенной функции в школьном курсе математики
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения степенной функции в школе 6
1.1. Понятие «функция» в школьном курсе математики 6
1.2. Становление понятия степени 14
Глава 2. Степенная функция, ее виды 18
2.1. Степенная функция 18
2.1. Виды степенной функции 26
2.3. Графики степенной функции 29
Глава 3. Методика изучение степенной функции в школьном курсе математики 33
3.1. Обобщенная методическая схема изучения элементарных функций 33
3.2. Общие цели изучения степенной функции в программе школы 35
3.3. Анализ различных школьных учебников с точки зрения изложения темы «Степенная функция» 42
3.4. Пути изучения степенной функции в школьном курсе математики 49
Заключение 73
Библиография 75
Приложения
»
Выдержка из похожей работы
Простейшие ^»«образования, опирающиеся
на свойства арифметических операций,
произ-
1Ч-,Я уже
в начальной школе, Но основную нагрузку
по формированию умений и навыков
выполнения преобразований несет на
себе курс школьной алгебры 1
>то связано:
с
резким увеличением числа совершаемых
преобразований, их разно- оПришсм;
с
усложнением деятельности по их
обоснованию и выяснению условий
применимости;
i
) с выделением и изучением обобщенных
понятий тождества, тождественного
преобразования, равносильного
преобразования, логического следования,
Линия
тождественных преобразований получает
следующее развитие в курсе алгебры
основной школы:
,4
б классы
— раскрытие скобок, приведение подобных
слагаемых, выне- М(Чшо множителя за
скобки;
7
класс
— тождественные преобразования целых
и дробных выражений;
Н
класс —
тождественные преобразования выражений,
содержащих квад- с корни;
(>
класс —
тождественные преобразования
тригонометрических выражений и ммрижсний,
содержащих степень с рациональным
показателем,
11собходимо
заметить, что у разных авторов учебников
эта последова- К’Щ,иость имеет свои
особенности,
Линия
тождественных преобразований является
одной из важных идейны ч линий курса
алгебры, Поэтому обучение математике
в 5-6 классах строится niKiiM
образом,
чтобы учащиеся уже в этих классах
приобрели навыки простейших
тождественных преобразований (без
употребления термина «тождест- неиные
преобразования»), Эти навыки формируются
при выполнении упражнении на приведение
подобных слагаемых, раскрытие скобок
и заключение в скобки, вынесение множителя
за скобки и т,д, Рассматриваются также
простейшие преобразования числовых
и буквенных выражений, На этом уровне
обучения осваиваются преобразования,
которые выполняются непосредственно
на основе законов и свойств арифметических
действий,
К
основным видам задач в 5-6-х классах, при
решении которых активно используются
свойства и законы арифметических
действий и через которые формируются
навыки тождественных преобразований,
относятся:
обоснование
алгоритмов выполнения действий над
числами изучаемых числовых множеств;
вычисление
значений числового выражения наиболее
рациональным способом;
сравнение
значений числовых выражений без
выполнения указанных действий;
упрощение
буквенных выражений;
доказательство
равенства значений двух буквенных
выражений и т,д,
Примеры,
Представьте
число 153 в виде суммы разрядных слагаемых;
в виде разности двух чисел, в виде
произведения двух чисел,
Представьте
число 27 в виде произведений трех
одинаковых множителей,
Эти
упражнения на представление одного и
того же числа в разных формах записи
содействуют усвоению понятия о
тождественных преобразованиях, Вначале
эти представления могут быть произвольными,
в дальнейшем — целенаправленными,
Например, представление в виде суммы
разрядных слагаемых используется для
объяснения правил сложения натуральных
чисел «столбиком», представление в
виде суммы или разности «удобных» чисел
— для выполнения быстрых вычислений
различных произведений, представление
в виде произведения множителей — для
упрощения различных дробных выражений