Учебная работа № 6332. «Контрольная Эконометрика вариант 1
Учебная работа № 6332. «Контрольная Эконометрика вариант 1
Содержание:
«Эконометрика
Вариант № 1
2. По 25 территориям изучается зависимость среднегодового душевого дохода (тыс. руб.) от среднегодовой заработной платы (тыс. руб.) и от доли экономически активного населения в общей численности всего населения (%). Построено уравнение множественной регрессии: .
Признак Среднее значение
Коэффициенты тесноты связи
100 30
70 6
50 1,8
а) Найти общий критерий Фишера и частный критерий Фишера для проверки гипотезы о целесообразности включения в модель после . Сделать выводы при .
б) Найти те же критерии при тех же условиях с помощью дисперсионных таблиц;
в) Оценить с помощью -критерия Стьюдента статистическую значимость коэффициента при переменной множественного уравнению регрессии.
4. На основе помесячных данных об объеме продаж (тыс. руб.) за последние три года построена аддитивная модель временного ряда. Скорректированные значения сезонной компоненты S приводятся в таблице:
Месяц S Месяц S
Январь 1,2 Июль -3,5
Февраль -2,3 Август -1,2
Март 0,6 Сентябрь ?
Апрель -0,3 Октябрь -1,2
Май 2,3 Ноябрь 3,5
Июнь 1,3 Декабрь 2,5
Уравнение тренда выглядит следующим образом: , при расчете параметров тренда использовались фактические моменты времени ( ).
а) определить значение сезонной компоненты за сентябрь;
б) на основе построенной модели дать прогноз общего объема продаж в течение первого квартала следующего года.
5. По имеющимся нескорректированным значениям сезонных компонент для мультипликативной модели найти скорректированные:
год квартал
1 2 3 4
1 1,100 0,800
2 0,900 1,220 1,080 0,810
3 0,910 1,220 1,080 0,820
4 0,950 1,190 1,100 0,810
5 0,920 1,210
»
Выдержка из похожей работы
Вариант 5
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
А
85,0
11,2
3,8
В
79,3
10,7
9,4
С
61,5
17,6
20,3
Преобразуем таблицу:
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
Итого
А
85,0
11,2
3,8
100
В
79,3
10,7
9,4
99,4
С
61,5
17,6
20,3
99,4
Итого
225,8
39,5
33,5
298,8
Оценим
-коэффициент:
,,
,
,
18,83
связь слабая положительная,
———————————————————————————————————————
Оценим С-коэффициент сопряженности:
связь слабая
———————————————————————————————————————
Оценим V-коэффициент
Крамера:
=
=
0,18значимой связи нет
———————————————————————————————————————
Оценим коэффициент взаимной сопряженности
Чупрова:
,
φ2– это показатель взаимной
сопряженности, определяемый следующим
образом:
1+φ²=
85²/(225,8*100)+11,2²/(39,5*100)+3,8²/(33,5*100)+79,3²/(225,8*99,4)+10,7²/(39,5*99,4)+9,4²/((33,5*99,4)+61,5²/(225,8*99,4)+17,6²/(39,5*99,4)+20,3²/(33,5*99,4)=0,32+0,03+0,004+0,28+0,029+0,03+0,17+0,08+0,12=1,063
φ²=1,063-1=0,063
значимой связи нет,
Коэффициент ранговой корреляции
Спирмена:
Коэффициент корреляции Спирмена — это
аналог коэффициента корреляции Пирсона,
но подсчитанный для ранговых переменных,
вычисляется он по следующей формуле:
,
гдеd– разность рангов,
Высчитывается только для таблицы
размером 2*2,
———————————————————————————————————————
Коэффициент Юла
Коэффициент Юла подходит, если
рассматривается таблица 2*2, Т,е,
определяется сила связи между 2-мя
параметрами, каждый из которых принимает
только 2 значения,
На основании полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что связь между
параметрами очень слабая положительная,
т,е, освоение курса практически не
зависит от типа школы,