Учебная работа № 6077. «Курсовая Математика в школе

Учебная работа № 6077. «Курсовая Математика в школе

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
Введение
Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят ещё свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности.
Вообще интеллектуальное развитие детей можно ускорить по трём направлениям: понятийный строй мышления, речевой интеллект и внутренний план действий.
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, которое является одной из основных задач современного школьного обучения.
Хочется обратить внимание на две главные проблемы дидактики математики: модернизация содержания школьного математического образования и совершенствование структуры курса.
Быстрый рост объема научной информации, ограниченность срока школьного обучения и невозможность сокращения объема изучаемых в школе основ науки с целью включения новой информации усложняют проведение реформ по модернизации школьного образования, а поэтому готовить их придется в течение более длительного времени, тщательно и строго на научной основе.
Имеют место успешные эксперименты по модернизации курса начальных классов и изучению в нем начал алгебры, что позволило дать значительную пропедевтику алгебры и геометрии в I-V классах, позволяющую изучить систематические курсы этих предметов в более быстром темпе и перенести ряд тем из старших классов в средние; включить в программу старших классов элементы высшей математики. Таким образом, улучшение системы курса возможно и в период между реформами, т.е. независимо от модернизации образования.
Мы не беремся решать эти вопросы, т.к. работаем в более узком направлении, предлагая на данном этапе ввести в общеобразовательный курс тему «Комплексные числа».
Говоря об алгебраической культуре, заметим, что некоторые разделы алгебры, которые иногда даже не рассматриваются в математических классах, целесообразно вводить в общеобразовательную программу. Так, например, понятие числа в школе заканчивается изучением действительных чисел, что можно считать существенным пробелом в математической подготовке учащихся, т.к. более естественным является формирование понятия комплексного числа.
Борьба за сознание учащихся твердой убежденности в научной обоснованности и даже неизбежности введения комплексных чисел вполне возможна и может вестись по нескольким различным линиям, учитывая то, что учащиеся обладают уже достаточно зрелым математическим развитием. В старших классах они в состоянии уже понимать и уважать нужды самой математической науки, являющейся косвенным проявлением нужд и запросов самой практики.
Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная).
Задачи:
 исследовать особенности математического мышления школьников;
 исследовать учебные пособия для 5го – 11го классов

Список использованной литературы
1. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе / Тобольск, Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 1997
2. Ермолаева Н.А. Маслова Г. Г. Новое в курсе математики средней школы / М:, Просвещение, 1978.
3. Журнал «Математика в школе «.
4. Ирошников Н.П. Организация обучения математике в 4-5 классах сельской школы: Пособие для учителей ,2-е издание переработано / М: Просвещение, 1982.
5. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мокрушин Е.Л. и другие. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики / М., Просвещение, 1977.
6. Методика преподавания математики в средней школе : Общая методика; Учебное пособие для студентов физико-математического факультета педагогических институтов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский, -2-е издание переработано и дополнено / М., Просвещение ,1980.
7. Программы школьных факультативов по математике.
8. Понтрягин Л.С. О математике и качестве её преподавания — Коммунист, 1980.
9. Новосельцева З.И. Развернутые планы лекций и учебные задания для студентов по курсу «Теоретические основы обучения математике»/ С.-Петербург, Изд-во «Образование», РГПУ, 1997
10. Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе / Минск, Изд-во «Высшая школа», 1990
11. Учебники для средней школы и соответствующие пособия для учителя.
12. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе / Москва, Изд-во «Просвещение», 1985

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № 6077.  "Курсовая Математика в школе

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Чернышевского
    Кафедра
    коррекционной педагогики

    Курсовая работа
    Тема:
    Индивидуальный подход на уроках
    математики в школе VIII
    вида

    Чита
    2009 г,

    Содержание

    Введение
    Глава
    1, Проблема обучения математике в
    коррекционной школе VIII
    вида
    1,1
    Психофизические особенности детей с
    нарушением интеллекта
    1,2
    Особенности усвоения математических
    навыков у учеников с нарушением интеллекта
    Глава
    2, Теоретические особенности индивидуального
    подхода в обучении математике в
    коррекционной школе VIII
    вида
    2,1
    Пути осуществления индивидуального
    подхода при изучении математике
    2,2
    Методы, приемы и формы индивидуального
    подхода к учащимся
    2,3
    Методы изучения психолого-педагогических
    особенностей детей с нарушением
    интеллекта
    Заключение
    Литература
    Приложение

    Введение

    Проблема
    организации обучения, максимально
    учитывающего различия в развитии и
    способностях учащегося, — одна из наиболее
    острых в теории педагогики и практики
    школы, Опыт показывает, что несмотря на
    большое внимание, которое уделяется
    совершенствованию содержания образования,
    разгрузки школьных программ, оснащению
    кабинетов современной техникой, улучшению
    условий труда учителей, учить всех и
    учить хорошо при существующем, традиционном
    построении учебного процесса невозможно,
    Одним
    из резервов, позволяющим поднять работу
    школы на новый качественный уровень
    является индивидуализация обучения,
    Разработка
    действенных средств индивидуализации
    важна для всех звеньев школы, но особенно
    актуальна она для системы начального
    обучения, где закладывается фундамент
    школьной успеваемости, формируются
    основные стереотипы учебной деятельности,
    воспитывается отношение к учебному
    труду,
    Большую
    общественную тревогу вызывает сегодня
    крайне неблагоприятное положение в
    школе детей, которые, едва переступив
    школьный порог, попадают в категорию
    отстающих, Отставание детей в учении
    уже на начальном этапе их обучения
    оказывается одной из главных причин
    низкой педагогической, социальной и
    экономической эффективности школьного
    воспитания,
    Действенная
    забота о здоровье и гармоничном развитии
    детей предполагает создание адекватных
    условий обучения для каждого переступившего
    школьный порок ребёнка, Создание таких
    условий, учитывающих индивидуальные
    особенности, общие и специальные
    способности школьников, — важнейший
    аспект программы охраны детства,
    обязательная предпосылка фактической
    реализации права каждого человека на
    полноценное образование,
    В
    системе народного образования утвердилась
    разветвлённая сеть специальных школ:
    вспомогательные школы и школы – интернаты
    для умственно отсталых детей, школы для
    глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих;
    для детей с нарушениями опорно-двигательного
    аппарата, с речевыми расстройствами
    при сохранном слухе и др,
    Одной
    из возможных форм педагогической помощи
    таким детям является организация в
    структуре специальных коррекционных
    школ и создания в них особых классов,
    программ которые ставят свои задачи по
    укреплению здоровья детей, стимулировании
    их развития, коррекции имеющихся в
    развитии отклонений и приобретает в
    ходе реализации этих функций отличающие
    его специфические особенности, Учитывая
    особенности детей олигофренов,
    планирование учебной работы в классах
    приобретает иной характер,
    Трудность
    обучения состоит в том, что учителям
    нелегко дифференцировать материал из
    учебников