Учебная работа № 6035. «Контрольная Эконометрика, вариант 20
Учебная работа № 6035. «Контрольная Эконометрика, вариант 20
Содержание:
«Индивидуальное задание по эконометрике №1.
Корреляционный анализ.
По предоставленным исходным данным необходимо:
1. Построить матрицу парных коэффициентов корреляции;
2. Проверить значимость каждого из коэффициентов на уровне значимости = 0,05;
3. Определить признаки, наиболее важные для объяснения вариации исследуемой переменной; рассчитать выборочные частные коэффициенты корреляции исследуемого признака с каждым из признаков при фиксированном значении остальных. Найти интервальные оценки частных коэффициентов корреляции, определить значимость коэффициентов. Сравнить частные коэффициенты корреляции с соответствующими парными и сделать выводы относительно роли исключенных переменных в изменении степени тесноты статистической связи, характеризуемой этими коэффициентами корреляции;
4. Рассчитать значение множественного коэффициента корреляции исследуемого признака с выбранными в п.3 признаками. Найти коэффициент детерминации, проверить его значимость.
Индивидуальное задание по эконометрике №2.
Регрессионный анализ.
По предоставленным исходным данным, используя результаты задания №1, необходимо:
1. Построить линейное уравнение регрессии между исследуемой переменной и признаками, определёнными в пункте 3 задания №1, предварительно проверив этот набор признаков на наличие мультиколлинеарности и сделать соответствующие корректировки при необходимости;
2. Используя критерий Фишера, проверить на уровне =0,05 значимость уравнения регрессии. Рассчитать значения t-статистик всех коэффициентов. Переписать уравнения регрессии, указывая под коэффициентами значения t-статистик;
3. По таблице распределения Стьюдента определить tкр — критическое значение t-статистики для каждого из уравнений на уровне значимости =0,05. Проверить значимость коэффициентов уравнения регрессии;
4. Рассчитать интервальные оценки коэффициентов уравнения, провести его анализ.
5. Дать экономическую интерпретацию полученного уравнения.
»
Выдержка из похожей работы
Вариант 5
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
А
85,0
11,2
3,8
В
79,3
10,7
9,4
С
61,5
17,6
20,3
Преобразуем таблицу:
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
Итого
А
85,0
11,2
3,8
100
В
79,3
10,7
9,4
99,4
С
61,5
17,6
20,3
99,4
Итого
225,8
39,5
33,5
298,8
Оценим
-коэффициент:
,,
,
,
18,83
связь слабая положительная,
———————————————————————————————————————
Оценим С-коэффициент сопряженности:
связь слабая
———————————————————————————————————————
Оценим V-коэффициент
Крамера:
=
=
0,18значимой связи нет
———————————————————————————————————————
Оценим коэффициент взаимной сопряженности
Чупрова:
,
φ2– это показатель взаимной
сопряженности, определяемый следующим
образом:
1+φ²=
85²/(225,8*100)+11,2²/(39,5*100)+3,8²/(33,5*100)+79,3²/(225,8*99,4)+10,7²/(39,5*99,4)+9,4²/((33,5*99,4)+61,5²/(225,8*99,4)+17,6²/(39,5*99,4)+20,3²/(33,5*99,4)=0,32+0,03+0,004+0,28+0,029+0,03+0,17+0,08+0,12=1,063
φ²=1,063-1=0,063
значимой связи нет,
Коэффициент ранговой корреляции
Спирмена:
Коэффициент корреляции Спирмена — это
аналог коэффициента корреляции Пирсона,
но подсчитанный для ранговых переменных,
вычисляется он по следующей формуле:
,
гдеd– разность рангов,
Высчитывается только для таблицы
размером 2*2,
———————————————————————————————————————
Коэффициент Юла
Коэффициент Юла подходит, если
рассматривается таблица 2*2, Т,е,
определяется сила связи между 2-мя
параметрами, каждый из которых принимает
только 2 значения,
На основании полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что связь между
параметрами очень слабая положительная,
т,е, освоение курса практически не
зависит от типа школы,