Учебная работа № 6004. «Контрольная Моделирование и решение задач линейного программирования общего вида, враиант 16
Учебная работа № 6004. «Контрольная Моделирование и решение задач линейного программирования общего вида, враиант 16
Содержание:
«ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Тема: Моделирование и решение задач линейного программирования общего вида
Лабораторная работа представляется к защите в виде отчета, содержащего постановку и решение задач линейного программирования, указанных в задании на работу.
В отчет включаются следующие пункты:
1) номер варианта и текст задачи;
2) таблица исходных данных;
3) математическая модель задачи в общем виде с указанием физического смысла переменных, целевой функции и ограничений;
4) математическая задача в числовой форме;
5) методы решения задачи;
6) результаты решения и их содержательная интерпретация, включая физический смысл всех вспомогательных переменных, введенных при решении задачи.
Цель работы:
1. Построение математической модели реальных ситуаций в виде задачи ЛП.
2. Изучение возможностей пакетов прикладных программ для ЛП.
3. Решение индивидуальной задачи путем построения математической модели и использования пакета.
4. Анализ решений задачи ЛП.
Порядок выполнения работы:
1. Знакомство с пакетом ПП (с помощью Ms Excel, см. п.4).
2. Изучение возможностей ППП, математическое моделирование тестовой задачи.
3. Выполнение индивидуального задания:
a) введение формализованных обозначений задачи,
b) составление математической модели,
c) ввод и решение задачи,
d) анализ оптимального решения на чувствительность к изменениям исходных данных.
Составление подробного отчёта по лабораторной работе, в котором представляется:
– формулировка индивидуального задания,
– математическая модель и пояснение к её построению,
– входная таблица с экрана монитора и выходные таблицы для всех опций программы и содержательные пояснения к ним,
– анализ на пределы (диапазон) изменения запаса одного из дефицитных ресурсов,
– выводы по лабораторной работе.
Вариант 16
В аэропорту для перевозки пассажиров по n маршрутам может быть использовано m типов самолётов. Вместимость самолёта i-го типа равна ai человек, а количество пассажиров, перевозимых по j-му маршруту за сезон, составляет bi человек. Затраты, связанные с использованием самолёта i-го типа на j-ом маршруте, составляет cij руб.
Определить, сколько самолётов данного типа и на каком из маршрутов следует использовать, чтобы удовлетворить потребности в перевозках при наименьших общих затратах.
»
Выдержка из похожей работы
При выполнении этой работы для нахождения
решения построенных моделей можно
использовать программный пакет «PERALL»,
который прилагается к высланным
материалам в виде файла«PERALLL,EXE»,
Данный файл следует перекопировать в
любую рабочую директорию компьютера,
после чего разархивировать этот файл
(просто щелкнув по наименованию файла
«мышкой» или нажав клавишу «Enter»),
Запускающим систему файлом является
файл«PER,EXE»,
Отметим, что программный пакет «PERALL»
является довольно «древним», ориентированным
на работу подDOS, поэтому
несколько неудобен с точки зрения
современного пользователя, Однако как
учебный пакет по экономико-математическому
моделированию он достаточно хорош, Для
пользования этим пакетом не нужно
практически никакой предварительной
подготовки, После запуска пакета
пользователь выбирает нужный ему раздел
«Линейное программирование», «Транспортная
задача», «Теория очередей» и т,п,, вводит
исходные данные своей задачи, а затем
получает ее решение, При решении линейных
моделей выбирать пункт меню «Решить
без вывода всех таблиц», При вводе
исходных данных не пользоваться мышкой,
а только клавиатурой, Любое введенное
число подтверждается нажатием клавиши
«Enter», При ошибочном вводе
возврат с помощью клавиши «←»(Backspace),
расположенной в правой верхней части
клавиатуры (стрелками, расположенными
в нижней части клавиатуры пользоваться
нельзя), Исправления неверно введенных
символов происходит записью поверх них
правильных значений, «стирание» ошибочно
введенных символов – клавишей «пробел»,
При вводе знаков ограничений «=», «≥»,
«≤» используются следующие правила:
Знак «=» (равно) вводить с помощью двух
символов «=» и «Пробел»;
Знак «≥» (больше или равно) вводить с
помощью двух символов «>» и «=»;
Знак «≤» (меньше или равно) вводить с
помощью двух символов «<» и «=»,
Отметим, что задача 7 контрольной работы
№ 2 выполняется по вариантам,
Третья контрольная работа «Алгоритмы
решения задач линейного программирования»
выполняется по вариантам