Учебная работа № 5442. «Контрольная Основы математического моделирования социально-экономических процессов
Учебная работа № 5442. «Контрольная Основы математического моделирования социально-экономических процессов
Содержание:
«1. Линейное программирование
(решение можно проводить либо графическим методом, либо с использованием компьютера в программе MS Excel). (15 баллов)
2. Анализ временных рядов.
(15 баллов)
1. Дан временной ряд, характеризующий динамику продаж некоторой продукции.
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Продукция 239 201 297 324 278 257 384 401 360 335 462 481 479 483 456
Определить оптимальный тренд и рассчитать точечный прогноз на последующие пять лет. Проверить модель на значимость.
3. Метод анализа иерархий.
Приведите пример, связанный с вашей непосредственной деятельностью, в котором для принятия решения Вы использовали метод анализа иерархий (МАИ). Приведите численную реализацию решения(15 баллов).
4. Линейный парный регрессионный анализ
(15 баллов)
1. В таблице представлены: расходы предприятия на рекламу и продвижение товаров на рынок Y и прибыль предприятия X.
Y X
18 36
20 38
12 35
21 23
13 31
26 33
23 25
15 26
29 31
16 29
13 43
22 23
15 37
17 18
12 34
18 32
17 22
16 34
16 36
26 27
31 48
Провести линейный регрессионный анализ расходов предприятия на рекламу в зависимости от прибыли предприятия. Проверить значимость регрессионной модели. Осуществить прогноз с помощью регрессионной модели для Х=47.
5. Линейный множественный регрессионный анализ
(15 баллов)
1. Имеются следующие данные о курсе доллара , фондовом индексе и котировке акций за 10 дней.
43,75 39,7 39,58 41,9 42,88 39,35 37,98 37,1 39,05 49,9
4 5 4,2 5,2 4,8 4,2 4,1 4,8 4,6 4,34
124 115 109 106 109 106 115 103 109 112
Провести линейный множественный регрессионный анализ. Проверить значимость модели. Проверить модель на мультиколлинеарность. Спрогнозируйте котировку акций, если курс доллара составит 35,5 руб., а значение фондового индекса равно 5.
6. Анализ зависимостей в слабых шкалах
(10 баллов)
1.-6. По ряду районов края определены: среднесуточное количество йода в воде и пище и пораженность населения заболеванием щитовидной железы. Данные приведены в таблице. Для оценки тесноты связи пораженности заболеванием щитовидной железы с количеством йода в воде и пище определите коэффициент корреляции рангов Спирмена и проверьте его значимость.
6.
Номер района Количество йода в воде и пище, усл. ед. Пораженность населения заболеванием щитовидной железы, %
1 201 0,9
2 178 1,6
3 155 1,1
4 154 2,8
5 126 5,5
6 81 4,4
7 71 16,9
7. Теория игр (15 баллов)
8. Определить оптимальные стратегии игроков и цену игры при заданной матрице игры
Игрок
Игрок
2 7 6 10
8 4 9 5
-1 5 7 6
»
Выдержка из похожей работы
«Государственное и муниципальное
управление»курс
ГМУ-042, первый семестр 2015-2016 учебного
года
Номер
недели в семестре
Виды
учебных занятий и их кол-во, час
Итоговая
работа
Самостоятельная
работа
Работа
на семинарских занятиях
Домашняя
самостоятельная работа
За
контрольную работу 0 –20 баллов
Не
более 2 баллов за занятие
Не
более 2 баллов за каждую домашнюю
работу
1
4(Л)
2
2(Л)
+2(С)
1
1
3
2(Л)
+2(С)
1
1
4
2(Л)
+2(С)
1
1
5
2(Л)
+2(С)
1
1
6
2(С)
Контрольная
работа по темам 1-3
Итоги
работы на семинарских занятиях
Итоги
проверки домашних заданий
7
Первая
аттестация, Аттестация, если набрано
более 16 баллов из 28 возможных
7
2(Л)
+2(С)
1
1
8
2(С)
1
1
9
2(Л)
+2(С)
1
1
10
2(С)
1
1
11
2(С)
1
1
12
2(С)
Контрольная
работа по темам 4-5
Итоги
работы на семинарских занятиях
Итоги
проверки домашних заданий
12
Вторая
аттестация, Аттестация, если набрано
более 30 баллов из 58 возможных
13
2(С)
2
2
14
2(С)
2
2
15
2(С)
2
2
16
2(С)
Итоговая
работа (теория и практическая часть)
Итого
16Л+32С
30
40
15
15
Форма отчетности
– дифференциальный зачет,
Итоговая
оценка по дисциплине (при условии
получения по каждому виду отчетности
не менее половины предусмотренных
баллов) выставляется следующим образом:
«удовлетворительно»,
если суммарно начислено более 50 баллов;
«хорошо»,
если суммарно начислено более 65 баллов,
«отлично»,
если суммарно начислено более 75 баллов,
Балл за проверку
домашних задач выставляется только при
условии индивидуальной сдачи задач
студентом на консультации преподавателя,
ведущего практические занятия,
Описание
контрольных мероприятий,
предусмотренных
технологической картой,,
В
ходе контрольной работы каждому студенту
предлагается решить три задачи и
письменно ответить на теоретический
вопрос, Решения задач должны быть
оформлены на листах рабочей книги
Excel,
На выполнение
контрольной работы отводится два
академических часа,
Итоговая работа
включает письменный опрос по теории
(1 академический час) и самостоятельное
решение задач (не более 2-х задач в
течение одного академического часа),
На каждом
практическом занятии студенты получают
список из задач, которые необходимо
решить дома самостоятельно, Наряду с
решением задач студенты осуществляют
дополнительную проработку теоретических
вопросов, рассмотренных на лекциях,
Контрольные
мероприятия, которые являются основанием
для аттестации, приведены в технологической
карте,
Все основные
учебно-методические материалы по курсу:
программа; технологическая карта;
список экзаменационных вопросов;
примеры решения сложных задач; задачи,
которые предлагаются на практических
занятиях; задачи для самостоятельного
решения, электронные варианты различных
учебных пособий – размещены на сервере
классов в папке
Y:\_Teachers\Guseva\МСЭП(МОР)2015-2016,
Преподаватель,
доц, Гусева В, Б,
Зав кафедрой,
проф