Учебная работа № 5305. «Контрольная Эконометрика, вариант 8
Учебная работа № 5305. «Контрольная Эконометрика, вариант 8
Содержание:
«ВАРИАНТ 8
Задача №8
Выборка случайной величины Х задана интервальным вариационным рядом ( – i-ый интервал, — частота):
2-6 6-10 10-14 14-18 18-22 22-26 26-30
6 10 14 25 20 16 9
Найти:
? относительные частоты (частости) ;
? накопленные частоты ;
? накопленные частости .
Вычислить:
? выборочную среднюю ;
? смещенную оценку дисперсии ;
? несмещенную оценку дисперсии ;
? среднее квадратическое отклонение ;
? коэффициент вариации .
Построить:
? гистограмму частот;
? эмпирическую функцию распределения;
? кумулятивную кривую.
Указать:
? моду Мо;
? медиану Ме.
Задача №18
Ежемесячный объем выпуска продукции завода является случайной величиной, распределенной по показательному закону. Имеются данные об объеме выпуска в течение шести месяцев:
Месяц 1 2 3 4 5 6
Выпуск продукции 10 16 18 22 28 30
Методом моментов найти точечную оценку параметра распределения.
Задача №28
Для проверки эффективности новой технологии отобраны две группы рабочих численностью и человек. В первой группе, где применялась новая технология, выборочная средняя выработки составила изделий, во второй — изделий. Установлено, что дисперсии выработки в группах равны соответственно и .
Требуется на уровне значимости ?=0,05 выяснить влияние новой технологии на среднюю производительность.
Задача №38
Для проверки влияния новой технологии на качество однотипной продукции проведена выборочная проверка процентов брака за пять месяцев на трех производственных участках. Результаты проверки представлены в таблице (матрице наблюдений).
Номер испытания Уровни фактора
F1 F2 F3
1 3 5 3
2 1 4 2
3 2 3 5
4 4 1 2
5 1 1 3
Методом дисперсионного анализа при уровне значимости ?=0,05 проверить нулевую гипотезу о существенном влиянии технологии на качество продукции.
Задача №48
Выборочная зависимость между величиной основных производственных фондов и суточной выработкой продукции по данным пяти независимых наблюдений представлена в таблице:
3,10 3,50 4,10 4,30 4,80
2,70 3,10 3,70 4,10 4,90
Требуется составить выборочное уравнение линейной парной регрессии У на Х, вычислить коэффициент корреляции r между Х и У , на уровне значимости =0,05 проверить значимость коэффициента корреляции и уравнения регрессии.
Задача №58
Имеются данные (условные) о сменной добыче угля (т) и уровне механизации работ (%), характеризующие процесс добычи угля в семи шахтах:
3,2 3,3 4,0 4,2 4,5 4,6 4,9
9,1 9,4 9,9 10,5 10,7 11,2 11,9
Установлено, что между переменными и существует степенная зависимость: . Требуется найти параметры этой зависимости.
Задача №68
В таблице приведены данные, отражающие спрос на некоторый товар за семилетний период (усл. ед.):
Год 1 2 3 4 5 6 7
Спрос 43 49 51 59 63 65 71
Найти уравнение тренда для временного ряда, полагая тренд линейным.
Список используемой литературы:
1. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики.- М.: ЮНИТИ, 1998.- 1022 с.
2. Доугерти К. Введение в эконометрику.– М.: ИНФРА-М, 1999.
3. Катышев П.К., Пересецкий А.А. Сборник задач к начальному курку эконометрики- М.: дело, 1999.
4. Кулинич Е.И. Эконометрия.- М: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
5. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс.– М.: Дело, 2000.- 400 с.
6. Практикум по эконометрике. Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 192 с.
7. Эконометрика. Учебник. Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 344 с.
8. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика. – М.: ЮНИТИ, 2003.-312 с.
»
Выдержка из похожей работы
Вариант 5
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
А
85,0
11,2
3,8
В
79,3
10,7
9,4
С
61,5
17,6
20,3
Преобразуем таблицу:
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
Итого
А
85,0
11,2
3,8
100
В
79,3
10,7
9,4
99,4
С
61,5
17,6
20,3
99,4
Итого
225,8
39,5
33,5
298,8
Оценим
-коэффициент:
,,
,
,
18,83
связь слабая положительная,
———————————————————————————————————————
Оценим С-коэффициент сопряженности:
связь слабая
———————————————————————————————————————
Оценим V-коэффициент
Крамера:
=
=
0,18значимой связи нет
———————————————————————————————————————
Оценим коэффициент взаимной сопряженности
Чупрова:
,
φ2– это показатель взаимной
сопряженности, определяемый следующим
образом:
1+φ²=
85²/(225,8*100)+11,2²/(39,5*100)+3,8²/(33,5*100)+79,3²/(225,8*99,4)+10,7²/(39,5*99,4)+9,4²/((33,5*99,4)+61,5²/(225,8*99,4)+17,6²/(39,5*99,4)+20,3²/(33,5*99,4)=0,32+0,03+0,004+0,28+0,029+0,03+0,17+0,08+0,12=1,063
φ²=1,063-1=0,063
значимой связи нет,
Коэффициент ранговой корреляции
Спирмена:
Коэффициент корреляции Спирмена — это
аналог коэффициента корреляции Пирсона,
но подсчитанный для ранговых переменных,
вычисляется он по следующей формуле:
,
гдеd– разность рангов,
Высчитывается только для таблицы
размером 2*2,
———————————————————————————————————————
Коэффициент Юла
Коэффициент Юла подходит, если
рассматривается таблица 2*2, Т,е,
определяется сила связи между 2-мя
параметрами, каждый из которых принимает
только 2 значения,
На основании полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что связь между
параметрами очень слабая положительная,
т,е, освоение курса практически не
зависит от типа школы,