Учебная работа № 5296. «Контрольная Методы принятия оптимальных решений, 3 задачи
Учебная работа № 5296. «Контрольная Методы принятия оптимальных решений, 3 задачи
Содержание:
«1. Дать математическую постановку и решить транспортную задачу. В двух пунктах отправления А1 и А2 находится соответственно 150 и 90 тонн горючего. В пункты В1, В2 и В3 требуется доставить соответственно 60, 70 и 110 тонн горючего. Стоимости перевозки тонны горючего из пункта А1 в пункты В1, В2 и В3 составляют соответственно С11, С12 и С13 у.е., а из пункта А2 – С21, С22 и С23 у.е. Составить оптимальный план перевозок так, чтобы общая сумма транспортных расходов была наименьшей.
Вариант 2
С11 2
С12 6
С13 6
С21 3
С22 4
С23 2
?
2. Дать математическую постановку и решить следующую транспортную задачу. На двух складах А1 и А2 находится по 90 тонн горючего. Перевозка одной тонны горючего со склада А1 в пункты В1, В2 и В3 соответственно стоит С11, С12 и С13 у.е., а перевозка одной тонны со склада А2 в те же пункты соответственно С21, С22 и С23 у.е. В каждый пункт надо доставить по одинаковому количеству тонн горючего. Составить такой план перевозки горючего, при котором транспортные расходы будут наименьшими.
Вариант 2
С11 2
С12 6
С13 6
С21 4
С22 4
С23 2
3. Математически поставить и решить задачу оптимизации плана перегона вагонов. В резерве трех железнодорожных станций А1, А2 и А3 находятся соответственно 60, 80 и 100 вагонов. Составить оптимальный план перегона этих вагонов к четырем пунктам погрузки хлеба, если пункту В1 необходимо 40 вагонов, В2 – 60 вагонов, В3 – 80 вагонов и В4 – 60 вагонов. Стоимости перегонов одного вагона со станции А1 в указанные пункты соответственно равны С11, С12, С13, С14 у.е.; со станции А2 – С21, С22, С23, С24 у.е. и со станции А3 – С31, С32, С33 и С34 у.е.
Вариант 2
С11 2
С12 6
С13 3
С14 6
С21 4
С22 4
С23 4
С24 2
С31 4
С32 4
С33 4
С34 2
»
Выдержка из похожей работы
Классификация ЗПР и методы их решения 114,
Общая постановка однокритериальной
статической детерминированной ЗПР 125,
Общая постановка однокритериальной
статической задачи принятия решений
в условиях риска, 146,
Принятие решений в условиях
неопределённости, 187,
Многокритериальные задачи принятия
решений, основные направления решения
задач многокритериальной оптимизации 21Заключение 28Список
использованных источников 29
Введение
Методы принятия
управленческих решений выступают как
совокупность этапов и процедур,
необходимых для разрешения той или иной
проблемы, возникающей перед управляющей
подсистемой (субъектом управления), На
этапе постановки проблемы ведущую роль
играют методы сбора, хранения, обработки
и анализа информации, методы фиксации
важнейших событий, их описания и оценки,
факторного анализа, аналогии, моделирования,
Например, факторный анализ основывается
на предположении о том, что каждый
наблюдаемый признак можно выразить в
виде суммы некоторых других, не наблюдаемых
признаков (факторов) умноженных каждый
на свой коэффициент, В результате
применения факторного анализа возникает
возможность представить в компактной
форме обобщенную информацию о структуре
связей между наблюдаемыми признаками
изучаемого социального объекта,
подлежащего управленческому воздействию,
на основе выделения некоторых скрытых,
непосредственно не наблюдаемых факторов,
А это позволяет, воздействуя на
ненаблюдаемые факторы, оказывать
управленческое влияние на наблюдаемые
признаки управляемой подсистемы,
например, на уровень производительности
труда или на качество выпускаемой
продукции, Этап решения проблемы также
связан с использованием методов сбора
информации, но в отличие от первого
этапа здесь акцент переносится с вопросов
типа «что произошло?» на вопросы
такого рода: «Как можно решить
проблему?» Следовательно, в этом
случае информация направляется по
конструктивному руслу, ориентированному
на поиск оптимальных вариантов
управленческих решений, Важная роль в
этих процессах отводится активному
применению современных информационных
технологий, выступающих в качестве
компьютеризованных способов анализа
процессов принятия управленческих
решений, Из методов, позволяющих
формализовать конкретные содержательные
знания об объектах управления и
протекающих в них процессах и ввести
эти модели в ЭВМ, в настоящее время
наиболее интенсивно развиваются так
называемые «экспертные системы»,
Их назначение – аккумулировать
профессиональные знания и использовать
их для экспертных оценок и рекомендаций
в различных ситуациях, в которых
необходимо принятие компетентных
управленческих решений, Отличительная
черта экспертных систем заключается в
том, что, опираясь на фактические данные,
введенные в память компьютера (причем
база данных может пополняться), и,
используя базу знаний или правил
оперирования данными, экспертные системы
способны не только оценить ситуацию и
предложить варианты диагнозов или
решений, но и дать по требованию
пользователя (человека, принимающего
решение) объяснение и обоснование
предлагаемых вариантов решений, Наиболее
значительные успехи в применении
экспертных систем достигнуты в Японии,
где создана и функционирует полностью
автоматизированная система управления
железнодорожным сообщением Токио-Осака,
а также автоматизированная система
управления процессом упаковки товаров
в магазинах, предлагающих 50 тыс, вариантов,
отбираемых по 60 показателям, Об
эффективности применения экспертных
систем говорит такой факт: для решения
управленческих задач, поручаемых такой
системе, при нынешнем уровне разработки
систем искусственного интеллекта и
уровне теоретической подготовки
специалистов требуется около 40 лет, а
прототип экспертной системы, использующей
несколько сот правил, может быть создан
за два месяца