Учебная работа № 5260. «Контрольная Математические методы и модели в экономике, вариант 4
Учебная работа № 5260. «Контрольная Математические методы и модели в экономике, вариант 4
Содержание:
«ЗАДАНИЕ 1
На основе отчетного межотраслевого баланса рассчитайте коэффициенты:
– прямых затрат,
– прямой трудоемкости единицы продукции,
– прямой фондоемкости единицы продукции.
По заданному на плановый период объему производства конечной продукции Yпл составить математические модели для определения в планируемом периоде:
– объемов производства валовой продукции,
– коэффициентов полной трудоемкости единицы продукции,
– коэффициентов полной фондоемкости единицы продукции.
Рассчитайте для отраслей планируемые:
– объемы производства валовой продукции,
– коэффициенты полной трудоемкости единицы продукции,
– коэффициенты полной фондоемкости единица продукции.
По результатам расчета найти:
– межотраслевые поставки продукции,
– объемы трудовых затрат,
– объемы основных фондов, необходимые для выполнения в плановом периоде заданной производственной программы.
Составить таблицу планового межотраслевого баланса.
Номер варианта совпадает с последней цифрой номера Вашей зачетной книжки.
Вариант № 4.
Производящая отрасль Потребление Продукция
1 2 3 4 конечная валовая
1 25 45 40 32 190
2 35 65 33 29 160
3 33 27 25 45 170
4 40 30 23 31 180
Стоимость основных производственных
фондов, млн.руб.
260 240 260 280
Затраты труда, тыс.чел.-час.
320 220 260 300
ЗАДАНИЕ 2
В заготовительном цехе осуществляется раскрой труб для дальнейшей сборки из полученных деталей готового изделия в сварочном цехе предприятия. В один комплект входит а1 деталей длиной l1, а2 деталей длиной l2 и а3 деталей длиной l3. На складе заготовки данного типоразмера имеются трех видов: длиной L1, L2 и L3 в количествах N1, N2 и N3 , соответственно.
Составьте математические модели оптимального раскроя труб для следующих случаев:
1) получение максимального количества комплектов деталей из всех заготовок заданного типоразмера;
2) получение М комплектов деталей из наименьшего числа заготовок длиной L1;
3) получение М комплектов деталей из наименьшего числа заготовок длиной L2;
4) получение М комплектов деталей из наименьшего числа заготовок длиной L3;
5) получение М комплектов деталей из всех заготовок заданного типоразмера при минимальных отходах материала.
Рассчитать заданные математические модели оптимального раскроя и дать экономическое объяснение полученных результатов.
Таблица 1
Последняя цифра зачетной книжки Длина заготовок (м) Количество
заготовок (шт.)
L1 L2 L3 N1 N2 N3
4 15 12 8 700 675 350
Таблица 2
Предпоследняя цифра зачетной книжки Длина детали (м) Количество в комплекте (шт.) Число комплектов (шт.)
l1 l2 l3 a1 a2 a3
3 5 3,5 2,5 3 2 5 27
ЗАДАНИЕ 3
Необходимо за смену перевезти однородный груз от четырех поставщиков:
А1 – склад щебенки;
А2 – песчаный карьер;
А3 – угольный склад;
А4 – кирпичный завод
шести потребителям:
В1 – бетонный завод;
В2 – строительство дороги;
В3 – центральная котельная;
В4 – подсобное хозяйство;
В5 – строительство квартала;
В6 – строительство завода.
В условиях заданий а – последняя, b – предпоследняя цифра номера зачетной книжки.
Поставщики Вид груза Количество тонн Потребители
А1 щебенка 640 В1
840 В2
440 В6
А2 песок 840 В1
1440 В2
140 В5
А3 уголь 440 В3
140 В4
А4 кирпич 140 В4
840 В5
640 В6
Матрица расстояний между поставщиками и потребителями имеет вид:
,
причем lij = lji .
Необходимо:
1) составить математическую модель для перевозки грузов автомобильным транспортом с минимальным порожним пробегом;
2) рассчитать по данной модели оптимальных план перевозки грузов;
3) разработать маршруты движения автомобилей, реализующие этот оптимальный план.
ЗАДАНИЕ 4
Комплексная бригада строителей численностью 20 человек возводит под ключ 2-х этажный жилой дом. Члены бригады могут выполнять любую из работ при строительстве дома. Перечень укрупненных работ и их нормативная трудоемкость, выраженная в человеко-часах, приведены в таблице.
№
п/п Содержание работ Трудоемкость
1. Монтаж фундамента 245
2. Перекрытие цокольной части здания 138
3. Монтаж стеновых панелей 1-го этажа 234
4. Перекрытие 1-го этажа 246
5. Монтаж стеновых панелей 2-го этажа 340
6. Перекрытие 2-го этажа 336
7. Монтаж панелей технического чердака 249
8. Монтаж крыши 347
9. Кровельные работы 235
10. Монтаж сантехнического оборудования цокольной части 244
11. Монтаж электросиловых сетей и оборудования цокольной части 144
12. Монтаж сантехнического оборудования 1-го этажа 239
13. Монтаж электросиловых сетей и оборудования 1-го этажа 248
14. Монтаж сантехнического оборудования 2-го этажа 239
15. Монтаж электросиловых сетей и оборудования 2-го этажа 248
16. Монтаж газовых сетей 1-го этажа 133
17. Монтаж газовых сетей 2-го этажа 133
18. Установка столярных изделий 1-го этажа 448
19. Установка столярных изделий 2-го этажа 448
20. Отделочные работы 1-го этажа 434
21. Отделочные работы 2-го этажа 434
22. Благоустройство прилегающих территорий 146
23. Прием дома комиссией 2 дня
В условии задания а – последняя, b – предпоследняя цифра номера зачетной книжки.
Необходимо построить сетевой график строительства дома; осуществить предварительное распределение рабочих по работам сетевого графика; определить с учетом этого распределения продолжительность работ в днях (при получении дробных значений округлять в меньшую сторону, если первая десятичная цифра меньше или равна 3, в противном случае – в большую); с использованием компьютера рассчитать временные характеристики и критический путь сетевого графика; построить линейный план строительных работ и диаграмму потребности в рабочей силе; за счет перераспределения трудовых ресурсов с работ, не лежащих на критическом пути, сократить общее время строительных работ и стабилизировать трудовое использование рабочих.
»
Выдержка из похожей работы
В
методических указаниях представлено
содержание курса, список рекомендуемой
литературы, задания для контрольной
работы и краткие указания по ее выполнению,
Утверждены
цикловой методической комиссией ФЭУ,
РецензентКафедра
экономики и организации предприятия
Ивановского
государственного
энергетического университета
Содержание курса
Тема 1, Основные вопросы применения математических методов в экономике и управлении,
Основные
понятия и этапы экономико-математического
моделирования, Классификация
экономико-математических методов и
моделей,
Тема 2, Оптимизационные методы и модели в управлении экономическими системами,
2,1,
Линейное программирование, Принцип
оптимальности в планировании и управлении,
общая задача оптимального программирования,
Формы записи задачи линейного
программирования и ее экономическая
интерпретация, Геометрическая
интерпретация задачи (геометрический
метод решения задачи), Симплексный метод
решения задач линейного программирования
(с естественным и искусственным базисом),
Теория двойственности в анализе
оптимальных решений экономических
задач, 2,2,
Транспортная задача линейного
программирования (закрытая), Метод
потенциалов