Учебная работа № 5217. «Контрольная Исследование операций и теория принятия решений, тест

Учебная работа № 5217. «Контрольная Исследование операций и теория принятия решений, тест

Количество страниц учебной работы: 3
Содержание:
«1. Владелец бензоколонки думает о том, каков должен быть размер станции. К его большому сожалению, он не знает, каков будет рынок в обозримом будущем, но в предположении возможного развития рынка, он смог оценить доходы его бизнеса (см.таблицу):
Размер станции Хороший рынок, долл. Средний рынок, долл. Плохой рынок, долл.
Маленькая 50000 20000 -10000
Средняя 80000 30000 -20000
Большая 100000 30000 -40000
Очень большая 300000 25000 -160000
Оцените наилучший вариант решения, используя критерий Сэвиджа.
Введите величину риска (потерь) этого решения.

2. Оценка игроков спортивной команды (альтернатив) производится на основании пяти критериев, перечисленных в порядке убывания их значимости:
К1 – морально-волевая подготовка, К2 – вес игрока, К3 – бег 100 м, К4 – психологическая подготовка, К5 – рост игрока. Оценки игроков по критериям приведены в таблице.
Игроки Мор-волевая(в баллах) Вес(в кг) Бег100 м(в сек) Псих.подготовка(шкала наимен.)Рост(в см)
Х1 10 100 15 Низкая 200
Х2 5 110 14 Средняя 210
Х3 8 90 13 Высокая 190
Тренер отдает предпочтение игрокам с высокими оценками по всем критериям (для бега – оценки имеют обратное направление шкалы).
Установите на множестве альтернатив лексикографическое отношение.
Лексикографическое
Х1 Х2 Х3
Х1 – (3) (5)
Х2 (1) – (6)
Х3 (2) (4) –
Ответы записать в строчку через «;» по порядку, указанному в матрице (1 – есть отношение, 0 – нет отношения)

3. Оценка научно-технических проектов производится по четырем критериям, измеряемых в шкале наименований (в скобках дана шкала в порядке убывания предпочтения):
К1 – ожидаемая экономическая эффективность (высокая, средняя, низкая)
К2 – срок выполнения проекта (менее з-х лет, от 3-х до 5-ти лет, более 5-ти лет)
К3 – срок окупаемости проекта (менее 2-х лет, от 2-х до 5-ти лет, более 5-ти лет)
К4 – масштаб внедрения (за рубежом, в стране, в своем регионе).
Оценки проектов по критериям приведены в таблице.
Проекты Ожид.экон.эффективн. Срок выполнения Срок окупаемости Масштаб внедрения
Х1 Высокая более 5-ти лет от 2-х до 5-ти лет за рубежом
Х2 Средняя от 3-х до 5-ти лет менее 2-х лет в стране
Х3 Низкая менее 3-х лет более 5-ти лет в своем регионе
Вопрос: По функции выбора методом идеальной точки в ранговой шкале измерений определить наилучший проект (проекты). Веса критериев считать равнозначными
Х1
Х2
Х3

4. Магазин «Молоко» продает в розницу молочные продукты. Директор магазина должен определить, сколько бидонов сметаны следует закупить у производителя для торговли в течение недели. Вероятности того, что спрос на сметану в течение недели будет 7; 8; 9; 10 бидонов, равны соответственно 0,2;0,2; 0,5; 0,1. Покупка одного бидона обходится магазину в 70 у.е., а продается сметана по цене 110 у.е. за бидон. Оцените наилучший вариант, используя критерий Байеса. Введите число закупаемых бидонов.
5. Имеются тр и потенциальных исполнит еля и три работы. Исполнители С1, С2 и С3 могут быть назначены на одну из трех работ О1, О2, О3. Назначение зависит от возможностей исполнителей и требований к выполняемым работам. Характеристики на исполнителей и на работы приведены по тррнем критериям.
1. Время выполнения (быстро – 5, не быстро – 4, медленно — 3)
2. Качество выполнения (отличное – 5, хорошее – 4, удовлетворительное — 3)
3. Оплата труда (высокая – 3, средняя – 4, низкая — 5)
Критерий Критерий Критерий Критерий Критерий Критерий
Исполнитель 1 2 3 Работа 1 2 3
С1 4 4 4 О1 5 4 3
С2 3 5 4 О2 5 3 3
С3 5 3 4 О3 4 4 5
Вопрос: Определите один из вариантов назначения исполнителей на работу.
В ответе укажите номер исполнителя для каждой работы (через пробел)
Пример: 1 2 3

6. Решается задача о назначениях работ их потенциальным исполнителям (размерность задачи два на два) с учетом двух критериев:
К1 – финансовые затраты (т.руб)
К2 – временные затраты (час)
Матрицы затрат выполнения каждой работы каждым исполнителем по указанным критериям приводятся ниже.
1 2
4 3

5 4
2 3
Вопрос: В каких пределах будет меняться оценка компромиссных решений по критерию К1. Ответ представить в виде двух чисел через точку с запятой, например: 5; 11. 5 – нижняя оценка, 11 — верхняя оценка

7. Оценка игроков спортивной команды (альтернатив) производится на основании пяти критериев:
К1 – морально-волевая подготовка, К2 – вес игрока, К3 – бег 100 м, К4 – психологическая подготовка, К5 – рост игрока. Значимость критериев представлена соответственно величинами: 15, 13, 10, 7, 5. Оценки игроков по критериям приведены в таблице
Игроки Мор-волевая(в баллах) Вес(в кг) Бег100 м(в сек) Псих.подготовка(шкала наимен.)Рост(в см)
Х1 10 100 15 Низкая 200
Х2 5 110 14 Средняя 210
Х3 8 90 13 Высокая 190
Тренер отдает предпочтение игрокам с высокими оценками по всем критериям (для бега – оценки имеют обратное направление шкалы).
Вопрос: Определите индексы согласия доминирования альтернатив по методу «Экстра».
Ответ представить в виде матрицы индексов согласия в десятичных дробях с точностью до сотых долей, например 0,33.
Индексы согласия
Х1 Х2 Х3
Х1 – (3) (5)
Х2 (1) – (6)
Х3 (2) (4) –
Ответы записать в строчку через «;» по порядку, указанному в матрице

8. Укажите измерительные шкалы.
Качественные, количественные, экспертные
Ранговые, отношений, абсолютные
Наименований, числовые, нечеткие.

9. Сотруднику фирмы предлагается пройти курс обучения в одном из центров повышения квалификации:
Х1 – курсы с дневной формой обучения
Х2 – курсы по заочной форме обучения
Х1 – курсы по дистанционной форме обучения
Выбор центра сотрудник производил по следующим критериям:
К1 – продолжительность обучения (года)
К2 – плата за обучения (т.руб в месяц)
К3 – качество обучения (1- высокое, 2 — среднее)
Предпочтения решений по каждому критерию сотрудник представил в виде матриц парных сравнений, в которых цифра 1 означает, что альтернатива по строке не уступает альтернативе по столбцу. Значимость критериев оценил соответственно 0,3; 0,5; 0,2.
продолжительность обучения плата за обучения качество обучения
Х1 Х2 Х3 Х1 Х2 Х3 Х1 Х2 Х3
Х1 — 1 1 Х1 — 0 0 Х1 — 1 1
Х2 0 — 1 Х2 1 — 1 Х2 0 — 1
Х3 0 1 — Х3 1 1 — Х3 0 1 —
Определить функцию принадлежности решений к множеству недоминируемых решений через нечеткие отношения предпочтений Q по формуле:

Х1 (1)
Х2 (2)
Х3 (3)
Ответы записать в строчку через «;» по порядку указанному в таблице

10. В зависимости от новизны проблемной ситуации решения делятся на:
Стандартные, оригинальные, компромиссные
Стандартные, оригинальные, усовершенствованные
Оригинальные, типовые, коллегиальные
»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № 5217.  "Контрольная Исследование операций и теория принятия решений, тест

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Число предприятий,
    выпускающих продукцию А равно числу
    предприятий, выпускающих продукцию В
    и равно числу предприятий, выпускающих
    продукцию С, Найти число всех предприятий,
    2, Упростить:
    È

    È,
    3, Является ли
    множество А
    = {1, 2, 3} подмножеством множества В
    = {{1}, {2, 3}}?
    4, Придумать пример
    множеств А,
    В, С, каждое
    из которых имеет мощность континуума,
    так, чтобы выполнялось равенство: А
    ÈВ
    = С,
    5, Эквивалентны ли
    множества A
    = {x:
    x2
    – 8x +
    15= 0} и B
    = {2, 3}?
    Вариант № 2
    1, В группе спортсменов
    30 человек, Из них 20 занимаются плаванием,
    18 – легкой атлетикой и 10 – лыжами,
    Плаванием и легкой атлетикой занимаются
    11 человек, плаванием и лыжами – 8, легкой
    атлетикой и лыжами – 6 человек, Сколько
    спортсменов занимаются всеми тремя
    видами спорта?
    2, Упростить:
    A(AÈB),
    3, В каком случае
    ААВ?
    4, Нарисовать
    диаграмму Эйлера-Венна для множества
    È,
    5, Какое из множеств
    A
    = {1, 4, 9, 16, 25,…} и B
    = {1, 1/2, 1/4, 1/6, 1/8,…} имеет большую мощность?
    Вариант № 3
    1, В студенческой
    группе 20 человек