Учебная работа № 5053. «Контрольная Эконометрика, вариант 17
Учебная работа № 5053. «Контрольная Эконометрика, вариант 17
Содержание:
Задание
Вариант 17
В базе данных (Таблица 1) даны значения показателей производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий.
Рассматриваются следующие показатели:
Y3 – рентабельность
Х5 – удельный вес рабочих в составе ППП
Построить однофакторную модель зависимости результативного признака от факторного признака в соответствии с вариантами заданий.
1) Построить диаграмму рассеяния зависимой и независимой переменных.
2) Определить силу и направление связи между переменными с помощью коэффициента корреляции, определить долю вариации результативного признака, обусловленную регрессией в общей вариации результативного признака с помощью коэффициента детерминации.
3) Оценить значимость коэффициента корреляции с помощью критерия Стъюдента.
4) Построить уравнение регрессии.
5) Оценить значимость коэффициентов регрессии с помощью критерия Стъюдента.
6) Оценить адекватность модели с помощью критерия Фишера.
7) Спрогнозировать значение результативной переменной при Х5=0,74
Задание 1
Содержание 2
Решение 3
1) Построить диаграмму рассеяния зависимой и независимой переменных. 3
2) Определить силу и направление связи между переменными с помощью коэффициента корреляции, определить долю вариации результативного признака, обусловленную регрессией в общей вариации результативного признака с помощью коэффициента детерминации. 3
3) Оценить значимость коэффициента корреляции с помощью критерия Стъюдента. 4
4) Построить уравнение регрессии. 5
5) Оценить значимость коэффициентов регрессии с помощью критерия Стъюдента. 6
6) Оценить адекватность модели с помощью критерия Фишера. 6
7) Спрогнозировать значение результативной переменной при Х5=0,74 7
Выдержка из похожей работы
Вариант 5
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
А
85,0
11,2
3,8
В
79,3
10,7
9,4
С
61,5
17,6
20,3
Преобразуем таблицу:
Тип
школы
Хорошее
освоение курса (тыс,чел)
Среднее
освоение курса (тыс,чел)
Проблемы
с освоением курса (тыс,чел)
Итого
А
85,0
11,2
3,8
100
В
79,3
10,7
9,4
99,4
С
61,5
17,6
20,3
99,4
Итого
225,8
39,5
33,5
298,8
Оценим
-коэффициент:
,,
,
,
18,83
связь слабая положительная,
———————————————————————————————————————
Оценим С-коэффициент сопряженности:
связь слабая
———————————————————————————————————————
Оценим V-коэффициент
Крамера:
=
=
0,18значимой связи нет
———————————————————————————————————————
Оценим коэффициент взаимной сопряженности
Чупрова:
,
φ2– это показатель взаимной
сопряженности, определяемый следующим
образом:
1+φ²=
85²/(225,8*100)+11,2²/(39,5*100)+3,8²/(33,5*100)+79,3²/(225,8*99,4)+10,7²/(39,5*99,4)+9,4²/((33,5*99,4)+61,5²/(225,8*99,4)+17,6²/(39,5*99,4)+20,3²/(33,5*99,4)=0,32+0,03+0,004+0,28+0,029+0,03+0,17+0,08+0,12=1,063
φ²=1,063-1=0,063
значимой связи нет,
Коэффициент ранговой корреляции
Спирмена:
Коэффициент корреляции Спирмена — это
аналог коэффициента корреляции Пирсона,
но подсчитанный для ранговых переменных,
вычисляется он по следующей формуле:
,
гдеd– разность рангов,
Высчитывается только для таблицы
размером 2*2,
———————————————————————————————————————
Коэффициент Юла
Коэффициент Юла подходит, если
рассматривается таблица 2*2, Т,е,
определяется сила связи между 2-мя
параметрами, каждый из которых принимает
только 2 значения,
На основании полученных коэффициентов
можно сделать вывод, что связь между
параметрами очень слабая положительная,
т,е, освоение курса практически не
зависит от типа школы,