Учебная работа № 4924. «Контрольная Математическое моделирование, 2 задачи
Учебная работа № 4924. «Контрольная Математическое моделирование, 2 задачи
Содержание:
Лабораторная работа № 1
Цель лабораторной работы освоить основные понятия теории автоматов и основные методы анализа и синтеза конечных автоматов на абстрактном уровне.
Автоматы в лабораторной работе заданы автоматной таблицей, в которой строки представляют собой состояния, а столбцы — буквы входного алфавита: на пересечении i-ой строки и j-го столбца стоит номер состояния, в которое переходит автомат из i-го состояния по j-ой входной букве, и через запятую — буква выходного алфавита, появляющаяся при этом на выходе автомата (для автоматов Мили). В таком же виде следует представлять и результаты заданий (где это необходимо).
Задание
1. Разложить заданный автомат А на автономные:
а) по входным буквам ;
б) по выходным буквам
2. По автомату Мили построить эквивалентный ему автомат Мура, используя теорему 4.2.2 [1]
3. По автомату Мура построить эквивалентный ему автомат Мили.
4. Найти автоматные отображения слов для заданного автомата, предполагая, что:
а) функция выхода обычная (автомат 1-го рода);
б) функция выхода сдвинутая (автомат 2-го рода).
x = x3x3x2x2x1x1x1
5. Минимизировать автомат, используя алгоритм Мили.
6. Написать формулу в алгебре Клини, задающую событие в алфавите {a, b, c}.
7. Синтезировать автомат (на абстрактном уровне), представляющий регулярное событие.
8. Провести анализ автомата (написать выражение регулярного события, представляемого автоматом). Начальное состояние — 1, заключительное — 4.
Исходные данные приведены в приложении 2.
Лабораторная работа № 2
Цель лабораторной работы– потренироваться в применении операций над автоматами и освоить некоторые методы анализа и синтеза конечных автоматов на структурном уровне.
Автоматы заданы своими автоматными таблицами, и в таком же виде следует представлять результаты выполненных заданий.
Для лучшей обозримости результатов и краткости записи желательно переобозначать векторные произведения множеств состояний, входных и выходных алфавитов какой-либо одной латинской буквой. Например, если заданы множества состояний Q = {q1, q2} и W = {w1, w2}, то множество, равное их векторному произведению, будет:
Q ?W = {(q1, w1), (q1, w2), (q2, w1), (q2, w2)}, или после переобозначения: Q ?W = H = {h1, h2, h3, h4},
то есть элемент (q1, w1) обозначен как h1, (q1, w2) ? как h2 и т.д.
Задание
1. Заданы автоматы А и В. Найти их объединение и пересечение.
A B
2. Заданы автоматы А и В. Найти автомат С= А ? В, равный их произведению.
3. Заданы автоматы А и В. Найти автомат С= А ? В, равный их произведению.
4. Заданы автоматы А и В. Найти их сумму А+ В.
5. Заданы автоматы А и В. Найти их суперпозицию А ? В.
6. Вероятностные автоматы без выходов А = (X, Q, q1 ? Q, P) и B = (Y, V, v1? V, S), X = {x1, x2}, где Q = {q1, q2}, Р , Y = {y1, y2}, V = {v1, v2}, S , заданы своими стохастическими матрицами P и S. Найти вероятностные автоматы, равные их произведению и сумме.
7. В заданном базисе синтезировать комбинационный автомат, реализующий булеву формулу F. Результат представить в виде структурной схемы.
Базис элементов«ИЛИ- НЕ».
.8. Написать бинарную программу, реализующую комбинационный автомат, вычисляющий формулу F для задания №7. Результат представить в виде графа программы.
Лабораторная работа №3
Цель лабораторной работы ? освоить и закрепить на практике методы решения обыкновенных дифференциальных и разностных уравнений.
Задание
1. Дано нелинейное дифференциальное уравнение. Необходимо: ,
а) линеаризовать уравнение вблизи точки статического режима путем разложения в ряд Тейлора;
б) решить линеаризованное уравнение при нулевых начальных условиях;
в) по линеаризованному уравнению записать передаточную функцию.
2. Используя свойства преобразования Лапласа и приложение1, найти изображение по Лапласу для заданной функции.
3. Дано уравнение в прямых разностях.
Необходимо:
а) перейти от уравнения, использующего прямые разности, к уравнению
с применением оператора сдвига;
б) решить это уравнение при нулевых начальных условиях;
в) записать импульсную передаточную функцию;
г) решить разностное уравнение с применением z-преобразования.
4. Используя свойства z-преобразования и приложение 1, найти z-изображение заданной функции.
Выдержка из похожей работы
менеджера, Выполнение данной контрольной
работы позволяет выявить способности
студента к логическому мышлению, Контрольная
работа по дисциплине ЭММ, изучающейся
в течение 2-х семестров студентами
заочного отделения, выполняется
студентами в течение этих семестров и
отображает уровень усвоения и понимания
материала, Задание на контрольную работу
выдается индивидуально каждому студенту
на установочной лекции с указанием
срока окончательной проверки выполненной
контрольной работы и промежуточных
сроков выполнения по пунктам (см, в
приложении к продолжению методических
указаний форму задания контрольной
работы), В помощь студенту для успешного
выполнения контрольной работы и
предназначены данные методические
указания, Каждое
задание на контрольную работу представляет
собой индивидуальный, неповторяющийся
вариант для каждого студента и состоит
из 2-х частей: а)
контрольная работа №1; б)
контрольная работа №2, Форма
задания на вариант контрольной работы
представлена в приложении к продолжению
данных методических указаний под
названием «Численное решение моделей
задач принятия решений с помощью
экономико-математических методов», Рассмотрим
вкратце сущность и задачи каждой
контрольной работы, Первая
контрольная работа содержит 5 задач по
следующим темам: 1,
Графический метод решения задач линейного
программирования, 2,,
Симплекс-метод решения задач линейного
программирования, 3,
Задача целочисленного программирования
(метод Гомори), 4,
Транспортная задача (метод потенциалов), 5,
Задача нелинейного программирования
(метод множителей Лагранжа)