Учебная работа № 341407. Тема: Формирование готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи
[Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Математика
Страниц: 46
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Психолого-педагогические аспекты готовности к обучению математике детей с общим недоразвитием речи 6
1.1 Характеристика сформированности математических представлений у дошкольников с нормативным развитием 6
1.2 Особенности формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОНР 9
2. Методика изучения готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи 12
2.1 Методика организации констатирующего исследования 12
2.2 Результаты констатирующего исследования 15
2.3 Специфика работы по формированию готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Учебная работа № 341407. Тема: Формирование готовности к изучению математики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Выдержка из похожей работы
Условия формирования готовности детей к обучению в школе в условиях детского сада
…….ному
обучению
1.3 Пути
формирования у дошкольников компонентов
готовности к обучению в школе в условиях
детского сада
Глава 2.
Формирование психологической готовности
к обучению в школе у воспитанников
подготовительной группы дошкольного
образовательного учреждения
2.1 Организация
и методика исследования
2.2 Интерпретация
результатов исследования
2.3
Диагностико-коррекционная программа
Н.И. Гуткиной
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение
Введение
Наша работа
посвящена одной из актуальнейших тем
современной детской
психологии
и педагогики, поиску эффективных путей
формирования всех компонентов к школе.
Изучением
проблемы формирования готовности к
школе занимались и занимаются такие
учёные, как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Д.Б.
Эльконин, Е.Е. Кравцова, Е.А. Аркин, А.Н.
Леонтьев и др.
Проблема
психологической готовности к школе для
психологов не новая. В зарубежных
исследованиях она отражена в работах,
изучающих школьную зрелость детей.(Г.
Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С. Штркбер,1957; Я.
Йирасел,1970 и др.)
Под
психологической готовностью к школьному
обучению понимается необходимый и
достаточный уровень психологического
развития ребёнка для усвоения школьной
программы при определённых условиях
обучения.
Психологическая
готовность ребёнка к школьному обучению
– это один из важнейших итогов
психологического развития в период
дошкольного детства.
Актуальность
проблемы исследования состоит в том,
что сейчас очень высокие требования
жизни к организации воспитания и обучения
заставляют искать новые, более эффективные
психолого-педагогические подходы,
нацеленные на приведение методов
обучения в соответствие с требованиями
жизни.
Цель нашего
диплома – поиск эффективных путей
формирования у дошкольника компонентов
готовности к школьному обучению в
условиях детского сада.
Предмет
исследования – готовность к обучению
в школе и условия ее формирования.
Объект
исследования – дети 6-7 летнего возраста
— воспитанники
подготовительной
группы дошкольного образовательного
учреждения.
В связи с
поставленной целью нами была выдвинута
Гипотеза:
использование диагностико-коррекционной
программы Н.И. Гуткиной является
эффективным условием формирования
готовности к обучению в школе воспитанников
подготовительной группы детского
образовательного учреждения.
В своей работе
мы ставим следующие задачи:
1. Изучить
психолого-педагогическую литера
…