Учебная работа № 341405. Тема: Развитие понятия число геометрическая интерпретация числовых множеств
[Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Математика
Страниц: 32
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования понятия «число» 5
1.1 Число как основное понятие 5
1.2 Основные множества чисел 6
2. Геометрическая интерпретация понятия о числе 14
2.1 Научно-методологические аспекты понятия о числе 14
2.2 Классические аналогии и современные приложения понятия о числе 17
2.3. Геометрическая интерпретация числовых множеств 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Учебная работа № 341405. Тема: Развитие понятия число геометрическая интерпретация числовых множеств
Выдержка из похожей работы
Диалектика развития понятия функции в школьном курсе математики
…….нность.
п.1.5.4.
Точки экстремума.
п.1.5.5.
Непрерывность.
п.1.5.6.
Периодичность.
Глава
II. Понятие функции в школьном курсе.
§
2.1. Линейная функция.
§
2.2. Квадратичная функция.
§
2.3. Обратная пропорциональность.
§
2.4. Степенная функция.
§
2.5. Показательная функция.
§
2.6. Логарифмическая функция.
§
2.7. Тригонометрическая функция.
Глава
III. Вспомогательные приемы построения
усложненных графиков.
§
3.1. Параллельный перенос.
п.3.1.1.
Сдвиг оси х-ов.
п.3.1.2.
Сдвиг оси у-ов.
§
3.2. Растяжение и сжатие графика
п.3.2.1.
По оси х-ов.
п.3.2.2.
По оси у-ов.
§
3.3. Отражение.
§
3.4. График суммы и разности двух функций.
§
3.5. Графики произведения и частного двух
функций.
Заключение
Список
использованных источников и литературы
Глава I. Определение
понятия функция.
§ 1.1. Краткий
обзор развития понятия числа.
На первых
этапах существования человеческого
общества числа, открытые в процессе
практической деятельности, служили для
примитивного счета предметов, дней,
шагов и тому подобного. В первобытном
обществе человек нуждался лишь в
нескольких первых числах. Но с развитием
цивилизации ему потребовалось изобретать
все большие и большие числа. Этот процесс
продолжался на протяжении многих
столетий и потребовал напряженного
интеллектуального труда.
С зарождением обмена продуктами
труда у людей появилась необходимость
сравнивать число предметов одного вида
с числом предметов другого вида. На этом
этапе возникли понятия “больше”,
“меньше”, “столько же” или “равно”.
Вероятно, на этом же этапе развития люди
стали складывать числа. Значительно
позже они научились вычитать числа,
затем умножать и делить их. Даже в средние
века деление чисел считалось очень
сложным и служило признаком чрезвычайно
высокой образованности человека.
С открытием действий с
числами или операций над ними возникла
наука арифметика. Ее возникновению и
развитию способствовали практические
потребности
строительство разнообразных сооружений,
торговля и мореходство. Долгое время в
арифметике имели дело с числами
относительно небольшими. Например, в
системе счисления Древней Греции самым
большим числом, которое имело название,
была “мириада”
10 000. Еще в III в. до н. э. люди не знали, что
натуральный ряд чисел бесконечен. Вот
тогда-то Архимед (около 287-212 до н.э.) в
своем трактате “Исчисление песчинок”
“Псаммит” разработал систему, которая
позволяла выразить сколь
…