Учебная работа № 341379. Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел: теоретико-множественный и величинные подходы.
[Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Математика
Страниц: 30
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МНОЖЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К СЛОЖЕНИЮ И ВЫЧИТАНИЮ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 5
1.1. Подходы к формированию понятия о числе 5
1.2. Теоретико-множественный смысл натуральных чисел 7
1.3. Теоретико-множественный подход к сложению натуральных чисел 9
1.4. Теоретико-множественный подход к вычитанию натуральных чисел 11
2. ВЕЛИЧИННЫЙ ПОДХОД К СЛОЖЕНИЮ И ВЫЧИТАНИЮ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 18
2.1. Понятие величины и ее измерения 18
2.2. Величинный подход к сложению и вычитанию натуральных чисел 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Учебная работа № 341379. Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел: теоретико-множественный и величинные подходы.
Выдержка из похожей работы
Арифметические действия над многозначными числами
…….ов прочных вычислительных
навыков, среди которых сложение и
вычитание многозначных чисел. В программе
по математике для начальной школы
предъявляются следующие требования к
умениям выпускника начальной школы:
уметь выполнять письменные вычисления
(сложения и вычитание многозначных
чисел), проверку вычислений.
Изучение темы «Арифметические
действия над многозначными числами»
проводится в 4 кл. (1-4). Основными задачами
учителя являются: обобщить и
систематизировать знания учащихся о
действиях сложения и вычитания, закрепить
навыки устного сложения и вычитания,
выработать осознанные и прочные навыки
письменных вычислений.
Сложение и вычитание многозначных
чисел изучаются одновременно, что
создает лучшие условия для овладения
знаниями, умениями и навыками, так как
вопросы теории этих действий взаимосвязаны,
а приемы вычислений сходны.
Подготовительную
работу начинают еще при изучении
нумерации многозначных чисел, повторяют
письменные приемы сложения и вычитания
трехзначных чисел. Такая подготовительная
работа создает возможность учащимся
самостоятельно объяснить письменные
приемы сложения и вычитания многозначных
чисел. При ознакомлении приемами
многозначных чисел учащиеся решают
такие примеры, где каждый последующий
включает в себя предыдущий.
В настоящее время в начальной
школе наряду с традиционной существует
большое количество программ и учебников,
авторами которых являются Аргинская
И.И., Волкова С.И., Истомина Н.Б., Петерсон
О.Г., Салмина Н.Г., Тарасов В.А. и др. Многие
авторы значительно расширяют круг
изучаемых в начальной школе, зачастую
в ущерб основной цели — формирование у
младших школьников прочных вычислительных
навыков. Учебники часто распространяются
не по заказу учителя или желанию
родителей, а по требованию администрации,
закупающей их. Опытный учитель, работая
по новому (параллельному) учебнику
пользуется своими старыми конспектами,
а иногда ученики занимаются по двум
учебникам: по «модному» — в классе, а по
традиционному — дома.
Одной из причин такого устойчивого
положения традиционных учебников Моро
М.И., и др. является то, что изучение
каждой темы идет последовательно, с
большим количеством упражнений, к
учебнику имеются ряд пособий для учителя
и ученика и т.п.
Как показывает
практика, изучение темы: «Сложение и
вычитание многозначных чисел» по
параллельным программам идет разрознено,
зачастую ей не уделяется специально
время и место
…