Учебная работа № 341306. Тема: Отношения между понятиями
[Тип работы: Реферат
Предмет: Логика
Страниц: 16
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие как простейшая форма мысли 4
2. Классификация понятий 7
3. Отношения между понятиями 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Учебная работа № 341306. Тема: Отношения между понятиями
Выдержка из похожей работы
Понятия и отношения между ними
…….рогостью, расплывчатостью своей
мысли. Ведь то, что мы хотим друг другу
сказать, всегда таинственным образом
в общих чертах становится понятным. Но
когда требуется принять жизненно важное
решение, вступить в деловые отношения,
рассчитывая на успех и перспективу,
проявить профессионализм в суждениях,
– тогда запрос к стройности, ясности,
точности, убедительности наших мыслей
и речи резко возрастает, И в нужный
момент соответствующего навыка построения
и выражения мысли может не оказаться.
Логическая форма является существенным
компонентом и показателем интеллектуальной
культуры. Характерными признаками
неразвитого мышления являются его
нестрогость, непоследовательность,
неубедительность, безапелляционность,
декларативность.
Логика – царство универсальных форм.
Однако эти формы всегда наполнены
конкретным содержанием, связаны с
совершенно определенной, специфической
предметной областью. Вне этого конкретного,
понятного далеко не всем содержания
форма существовать не может и сама по
себе ничего не определяет с практической
точки зрения. В повседневном мышлении
столько нюансов различного характера,
что логика не в состоянии чисто формальными
средствами выразить его без искажения
и выработать практические рекомендации
для формирования правильного мышления.
Только синтез формы и содержания способен
сделать нашу деятельность рациональной,
последовательной, позволяет достигать
вполне определенных целей. Традиционная
формальная логика отвлекается от
фактической связности формы и содержания
и, исходя именно из этого отвлечения,
строит свои выводы.
Обращаясь к формальной логике, мы, с
одной стороны, стремимся придать мышлению
строгость, ясность, убедительность,
действенность. С другой стороны, мы
обретаем веские основания для достижения
истинного знания в процессе рассуждения.
Понятие обычно определяют как одну из
основных форм мышления; этим подчеркивается
важная роль его в познании. Переход от
чувственной ступени познания к
абстрактному мышлению характеризуется
прежде всего как переход от отражения
мира в формах ощущений, восприятий и
представлений к отражению его в понятиях
и на их основе в суждениях и теориях.
Мышление, таким образом, может
рассматриваться как процесс оперирования
понятиями. Именно благодаря понятиям
мышление приобретает характер обобщенного
отражения действительности.
Актуальность работы проявляется в
следующем: специфическое содержание
юрид
…