Учебная работа № 341210. Тема: работа Логика
[Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Логика
Страниц: 21
Год написания: 2014
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям 4
2. Изобразите отношения между понятиями в виде круговых схем 4
3. Определите, проведена ли операция обобщения (ограничения) понятий 5
4. Дайте логический анализ определения понятия 6
5. Дайте логический анализ деления понятия 7
6. Установите, какое произведено действие: логическое деление или разделение на части 8
7. Укажите, какие из приведенных предложений содержат в себе суждение и определите его вид по характеру предиката 8
8. В приведенных суждениях установите квантор, субъект, предикат и связку. Дайте объединенную классификацию суждения 9
9. Опираясь на логический квадрат, выведите из данного суждения противоположное, противоречащее и подчиненное. Установите их истинностное значение 10
10. Установите вид сложного суждения и укажите образующие его простые суждения 11
11.Выразите комбинированные сложные суждения в явной логической форме и приведите их символическую запись 12
12. Осуществите отрицание суждений 13
13. Определите модальность суждений 13
14. Соблюдены ли требования логических законов в следующих рассуждениях? Если Вы считаете, что они не соблюдены, укажите, какие законы нарушены и объясните, в чем состоит их нарушение 14
15. Укажите вид преобразования исходного суждения. При наличии ошибки разъясните её причину и сделайте правильный вывод 15
16. Сформулируйте заключение из посылок. Определите вид умозаключения 16
17. Сформулируйте заключение из посылок. Установите, следует ли оно с необходимостью 17
18. Восстановите энтимему в полный силлогизм и проверьте его
правильность 18
19. Какой вид умозаключения применил Л.Н.Толстой в следующем рассуждении 18
20. Определите ошибку в приводимых доказательствах 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Учебная работа № 341210. Тема: работа Логика
Выдержка из похожей работы
Логика. Ответы
……. человека сознательно
применять законы и формы мышления и на
основе этого логичнее мыслить и правильнее
познавать окружающий мир.
Знание
логики повышает культуру мышления,
вырабатывает навык мыслить более
«грамотно», развивает критическое
отношение к своим и чужим мыслям.
Мыслить логично — это значит мыслить
точно и последовательно, не допускать
противоречий в своих рассуждениях,
уметь вскрывать логические ошибки.
Эти качества мышления имеют большое
значение в работе юриста, требующей
точности мышления, обоснованности
выводов.
Формирование
и основные этапы развития логики.
Современная л. и основные сферы ее
практ. применения.
I)
Возникновение л. связано с именем
Аристотеля
(4 в. до н. э.). Арестотель формирует 3
основ. формально лог-их законов:1) з-н
Тождества.2) з-н Не противоречия. 3) з-н
Исключенного третьего.
II)
В ср.века в теор. лог. не было существ-х
изменений, но при этом принципы формальной
логики использовались как ср-во
аргументации и приемы искусства.
III)
В конце 16 в Френцис
Беком: теор.
индуктивной лог, индуктивная и дедуктивная
лог-ки объединяются в ед обл знаний, и
становятся обязательными эл-ом в сис-ме
образ-я.
IV)
17 –18 в- развитие математических знаний
и ср-ва математики (Г.
Лейбниц),
используются для анализа чел-го мышления.
Появляется математическая или
символическая логика, котор. в начале
20 в становится основой для появления
кибернетики. Ряд оригинальных идей
выдвинули М.В.
Ломоносов,
А.Н.Радищев,
Н.Г.Чернышевский.
V)
В начале 19 в
Гегель
разрабатывает сис диалектической
логики. Формальная л. – философская
наука о формах и законах правильного
мышления.
Под
современной л.
имеется ввиду формальная л. — наука о
формах мышления, о формально-логических
законах и других связях и отношениях
между мыслями по их лог-м формам.Современная
логика состоит из трех частей: логическая
антропология (предпосылки, обусловленные
человеческим фактором), логическая
онтология (знание о мире), чистая логика
(определение лог-го следования между
высказываниями).
Сферы
применения:
наука, техника, информационные технологии.
Познание
– основные уровни и формы. Понятие
логической формы мышления.
Познание
есть диалектический процесс отражения
мира в сознании людей. Это движение
мысли от незнания к знанию, от неполного
и неточного знания к более точному и
полному. 2 уровня: 1.
Чувственный.
Ощущение
– отражение отдельных св-в предметов
или явлени
…