Учебная работа № 341126. Тема: Преобразования плоскости

[Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Геометрия
Страниц: 28
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие преобразования плоскости 4
1.1 Группа преобразований плоскости 4
1.2 Движения плоскости и их свойства 7
1.3 Подобия, свойства подобий 13
2 Аффинные преобразования и их свойства 16
3 Примеры решения задач 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 341126. Тема: Преобразования плоскости

    Выдержка из похожей работы

    Изучение темы Преобразование графиков на уроке информатики

    …….и Microsoft
    Excel

    Закрепление пройденного материала

    Получение домашнего задания

    Подведение итогов

    Ход урока

    Организационный момент

    – Здравствуйте.
    Садитесь. (Ребята
    садятся за парты).

    – Ребята запишите
    в тетрадях сегодняшнее число, классная
    работа и тему урока «Преобразование
    графиков».

    2. Объяснение
    нового материала
    (слайд
    №4)

    Существует четыре
    вида преобразования графиков функции:

     параллельный
    перенос;

     растяжение
    и сжатие по оси Оу;

     растяжение
    и сжатие по оси Ох;

     графики
    функций, содержащих знак модуля.

    Что бы наглядно
    увидеть, как преобразовывается график
    функции в зависимости от изменения ее
    задания мы рассмотрим в приложении
    Microsoft
    Excel.
    (Ребята
    пересаживаются за компьютеры).

    3. Самостоятельная
    работа учащихся в приложении Microsoft
    Excel

    Введите в ячейки: А1
    – «х»; В1 – «f(x)»;
    C1
    – «f(x)+6»;
    D1
    – «f(x) –
    10», в ячейках А2 – А12 задать диапазон
    значений переменной х [-5; 5] с шагом 1, в
    ячейку В2 ввести функцию
    .

    Каждый ученик должен получить
    следующее

    После чего, задается
    функция в столбцах С и D
    следующим образом

    Далее под руководством
    учителя ребята строят графики функций
    в одной координатной плоскости

    1 шаг
    – выбирают диапазон данных и вид графика

    2 шаг
    – выбирают подписи по оси Х

    3 шаг
    – после внимательного рассмотрения
    полученного результата, ребята выдвигают
    свои предположения какой вид из
    преобразований графиков задается как
    f(x)+k
    – параллельный перенос по оси ОУ:

    – при k>0
    перенос вверх на k;

    – при k

    Далее учитель
    предлагает изменить задания функций в
    ячейках С1 – «f
    (x+2)»;
    D1
    – «f
    (x-3)».
    Соответственно меняются формулы в
    ячейках С2-С12 и D1-D12
    следующим образом.

    Далее ученики сроят графики
    функций в одной координатной плоскости

    После чего ученики
    делают вывод, что если функция задается
    f
    (x+k)
    то это параллельный перенос по оси ОХ:

    – при k>0
    перенос влево на k;

    – при k

    2. Объяснение
    нового материала

    А теперь учитель
    предлагает посмотреть несколько слайдов
    и самостоятельно сделать выводы, какие
    преобразования над графиками они
    пронаблюдали. Учитель на интерактивной
    доске показывает презентацию, содержащую
    следующие рисунки:

    Рис. 1

    Рис. 2

    Рис. 3

    Рис. 4.

    После просмотра
    презентации ученики совместно с учителем
    обсуждают и делают следующие выводы:

     по
    первому и второму рисункам, выясняем
    какие преобразования происходят с
    графиком функции y=f(x),
    при измен