Учебная работа № 341126. Тема: Преобразования плоскости
[Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Геометрия
Страниц: 28
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие преобразования плоскости 4
1.1 Группа преобразований плоскости 4
1.2 Движения плоскости и их свойства 7
1.3 Подобия, свойства подобий 13
2 Аффинные преобразования и их свойства 16
3 Примеры решения задач 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Учебная работа № 341126. Тема: Преобразования плоскости
Выдержка из похожей работы
Изучение темы Преобразование графиков на уроке информатики
…….и Microsoft
Excel
Закрепление пройденного материала
Получение домашнего задания
Подведение итогов
Ход урока
Организационный момент
– Здравствуйте.
Садитесь. (Ребята
садятся за парты).
– Ребята запишите
в тетрадях сегодняшнее число, классная
работа и тему урока «Преобразование
графиков».
2. Объяснение
нового материала
(слайд
№4)
Существует четыре
вида преобразования графиков функции:
параллельный
перенос;
растяжение
и сжатие по оси Оу;
растяжение
и сжатие по оси Ох;
графики
функций, содержащих знак модуля.
Что бы наглядно
увидеть, как преобразовывается график
функции в зависимости от изменения ее
задания мы рассмотрим в приложении
Microsoft
Excel.
(Ребята
пересаживаются за компьютеры).
3. Самостоятельная
работа учащихся в приложении Microsoft
Excel
Введите в ячейки: А1
– «х»; В1 – «f(x)»;
C1
– «f(x)+6»;
D1
– «f(x) –
10», в ячейках А2 – А12 задать диапазон
значений переменной х [-5; 5] с шагом 1, в
ячейку В2 ввести функцию
.
Каждый ученик должен получить
следующее
После чего, задается
функция в столбцах С и D
следующим образом
Далее под руководством
учителя ребята строят графики функций
в одной координатной плоскости
1 шаг
– выбирают диапазон данных и вид графика
2 шаг
– выбирают подписи по оси Х
3 шаг
– после внимательного рассмотрения
полученного результата, ребята выдвигают
свои предположения какой вид из
преобразований графиков задается как
f(x)+k
– параллельный перенос по оси ОУ:
– при k>0
перенос вверх на k;
– при k
Далее учитель
предлагает изменить задания функций в
ячейках С1 – «f
(x+2)»;
D1
– «f
(x-3)».
Соответственно меняются формулы в
ячейках С2-С12 и D1-D12
следующим образом.
Далее ученики сроят графики
функций в одной координатной плоскости
После чего ученики
делают вывод, что если функция задается
f
(x+k)
то это параллельный перенос по оси ОХ:
– при k>0
перенос влево на k;
– при k
2. Объяснение
нового материала
А теперь учитель
предлагает посмотреть несколько слайдов
и самостоятельно сделать выводы, какие
преобразования над графиками они
пронаблюдали. Учитель на интерактивной
доске показывает презентацию, содержащую
следующие рисунки:
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4.
После просмотра
презентации ученики совместно с учителем
обсуждают и делают следующие выводы:
по
первому и второму рисункам, выясняем
какие преобразования происходят с
графиком функции y=f(x),
при измен
…