Учебная работа № 341090. Тема: Применение игровых моделей к решению прикладных задач.
[Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Высшая математика
Страниц: 38
Год написания: 2016
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория игровых моделей 5
1.1 Что такое игровые модели 5
1.2 Классификация игровых моделей 7
1.3 Игровые матрицы 13
2. Прикладные задачи игровых моделей 17
2.1 Прикладные задачи 17
ВЫВОДЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Учебная работа № 341090. Тема: Применение игровых моделей к решению прикладных задач.
Выдержка из похожей работы
Принятие решений в условиях риска с использованием нечеткой игровой модели
…….раметра,
влияющего на результат
решения). Риск возникает,
если ход реальных
событий отличается от
ожидаемого, что обусловливает как
выигрыш, так и потери.
Мы рассматриваем
задачу принятия решения об
участии в инвестиционном
проекте в условиях риска на
основе нечёткой игровой
модели. Такие задачи достаточно часто
рассматриваются в литературе [1—3], при
этом в
качестве моделей, отражающих риск,
используются классические
матричные игровые модели с поиском
решения в классе смешенных стратегий,
то есть на основе вероятностного
подхода. Он, однако, предполагает
выполнение вероятностных
предпосылок, в частности,
повторяемости опытов.
В условиях инвестиционных
проектов повторяемость
может трактоваться только как
возможность осуществления
многих однородных проектов
на протяжённом временном
интервале при неизменных
условиях [3]. Вряд ли это
возможно в реальной практике,
поэтому мы рассматриваем
модель, учитывающую уникальность
каждого проекта (и уникальность связанного
с ним решения).
Возьмём инвестиционный
проект, который может
быть 1) реализован
полностью и принести инвестору
некоторый доход а,; 2)
может быть выполнен частично и
принести доход (или
потери)
а2\
3) может быть не реализован, и тогда
речь может идти только о потерях а}
для инвестора (значения дохода будем
учитывать со знаком «+»,
потерь — со знаком «—»).
Предполагается, что числовые
значения (или, по крайней
мере, их оценки) величин аь
а2,
а}
известны. Предполагается, что проект
уникален.
Инвестор может
выбрать одну из двух стратегий поведения:
участвовать в
предлагаемом проекте;
не участвовать в
проекте.
Требуется выбрать
такую стратегию поведения инвестора,
при которой его выигрыш от участия
в проекте был бы, но крайней мере, не
отрицательным, то есть чтобы
в наихудшем случае
потери инвестора были бы равны нулю.
Алгоритм решения.
Описываемую ситуацию можно отобразить
матрицей выигрышей игрока
А (инвестора) матричной
игры двух игроков (табл.).
Таблица
Матрица выигрышей
инвестора
Ai ^ч
В,
В2
Вз
Л,
а,
а2
а3
А2
0
0
0
В таблице через
at
иА2
обозначены альтернативы поведения
инвестора (Л, — участвовать в проекте,
А2
— не участвовать), а через
Bj
— ситуации по реализации
проекта (В\
— прое
…