Учебная работа № 12454. «Контрольная Модель местного самоуправления

Учебная работа № 12454. «Контрольная Модель местного самоуправления

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
«Введение 3
1. Российская модель местного самоуправления 5
2. Проблемы и пути совсершенствования местной власти в РФ 10
3. Модель местного самоуправления в Федеральном законе N 131-ФЗ 19
Заключение 23
Список использованной литературы 24

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   12454.  "Контрольная Модель местного самоуправления

 
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    130);

    — изменение
    границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается
    с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст,131);

    — органы
    местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными
    полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и
    финансовых средств,Реализация переданных полномочий подконтрольна государству
    (ст,132).

    Однако
    другие конституционные принципы, в отличие от перечисленных, характеризуются
    более высоким уровнем детализации правового регулирования местного
    самоуправления,К ним можно отнести:

    — право
    граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления,
    участвовать в местном референдуме (ст,32);


    самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование,
    утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление охраны общественного
    порядка (ст,132);


    обязанность органов местного самоуправления участвовать в создании условий для
    осуществления прав граждан на жилище (ст,40)[2].

    Конституция
    Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в Российской Федерации» определяют следующие
    основные сферы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления:
    1) установление общих принципов организации местного самоуправления; 2) регулирование
    компетенции органов местного самоуправления; 3) определение полномочий органов
    государственной власти в сфере местного самоуправления; 4) делегирование отдельных
    государственных полномочий органам местного самоуправления; 5) осуществление
    контроля за деятельностью местного самоуправления[3].

    Таким
    образом, охарактеризовать конституционную модель местного самоуправления в
    Российской Федерации можно следующим образом.

    Местное
    самоуправление – самостоятельная деятельность населения по решению
    непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного
    значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных
    традиций,Элементы местного самоуправления:

    1) главный субъект
    местного самоуправления — население, которому предоставлены права: избирать и
    быть избранными в органы местного самоуправления; участвовать в местном референдуме;
    обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в
    органы местного самоуправления; знакомиться с документами и материалами органов
    местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы
    гражданина; определять структуру органов местного самоуправления; выражать
    мнение по поводу изменения границ территорий местного самоуправления; защищать
    право на местное самоуправление и образующие его права в судебном порядке;

    3)
    муниципальное образование обладает правом собственности на муниципальное
    имущество.

    Структура
    органов местного самоуправления: 1) выборные органы, образуемые в соответствии с
    федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных
    образований (представительные органы местного самоуправления); 2) другие
    органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований (глава
    муниципального образования, исполнительные органы местного самоуправления).

    Органы
    местного самоуправления независимы от федеральных органов власти и органов
    власти субъектов РФ в решении вопросов, отнесенных Конституцией РФ к их
    ведению.

    Органы
    местного самоуправления не вправе выполнять полномочия, отнесенные к
    исключительной компетенции РФ и ее субъектов,Компетенция законодательных
    (представительных) и исполнительных органов, а также главы муниципального
    образованна устанавливается уставом муниципального образования,По соглашению
    между органами местного самоуправления и органами государственной власти РФ или
    субъектов РФ часть полномочий органов государственной власти может быть
    передана органам местного самоуправления,В этом случае им должны быть переданы
    необходимые материальные и финансовые средства на реализацию соответствующих
    федеральных программ и программ субъектов РФ.

    3 Развитие
    модели местного самоуправления в Российской Федерации

    местное самоуправление

    В
    Российской Федерации была построена и преобразуется в настоящее время дуалистическая
    модель взаимоотношений государства и местного самоуправления,На первом этапе
    (1993 — 2000 гг.) эта модель эволюционировала в сторону децентрализованной
    модели взаимоотношений,Государство признало местное самоуправление как одну из
    основ конституционного строя,Конституционное признание местного самоуправления
    соответствовало международно-правовым обязательствам Российской Федерации»