Учебная работа № 12362. «Курсовая История развития местного самоуправления
Учебная работа № 12362. «Курсовая История развития местного самоуправления
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты государствено-правового регулирования местного самоуправления 6
1.1. Предпосылки земских и городских реформ второй половины XIX века 6
1.2. Земская и городкая реформы Александра II 10
Глава 2. Новый этап развития земского и городского самоуправления 16
2.1 Реформы 1890 — 1892 гг. 16
2.2 Новый этап в развитии местного самоуправления 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение
История земского самоуправления, и в частности Земская реформа 1864 г., свидетельствует о том, что вопросы, требовавшие теоретического осмысления при организации местного самоуправления в прошлом, не потеряли своей актуальности и сегодня. Современное состояние нашей страны показывает необходимость развития органов территориального самоуправления как необходимой базы формирования и развития институтов гражданского общества.
В этой связи исторический опыт деятельности земств приобретает особую значимость. Поэтому во избежание повторения ошибок прошлого необходимо детальное изучение проводимых во второй половине XIX в. земских и городских реформ.
Институты местного самоуправления в России имеют многовековую историю, обусловленную особенностями Российского государства, выраженными в специфике географических и демографических факторов, а также его традициями. Анализ исторических аспектов дает возможность проследить тенденции становления и развития местного самоуправления, выявить причины успехов и неудач, предотвратить нежелательные явления на современном этапе и в будущем, учитывая, что роль местного самоуправления в управлении обществом и влиянии на судьбу народа несомненна. Необходимо закрепить «законом те его формы, которые доказали свою жизнеспособность на практике. При этом нелишне вспомнить и наш собственный, еще дореволюционный исторический опыт» .
Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что в процессе реализации реформы местного самоуправления в современной России можно и нужно использовать исторический опыт правового регулирования местного самоуправления, что будет способствовать созданию оптимальных условий социально-экономического развития территорий и улучшению жизни населения.
По мнению Н.Л. Пешина, в Российской Федерации необходима «синтетическая модель», которая объединила бы достоинства государственного и общественного самоуправления, и в ней «должно присутствовать разумное дополнение государственной основы общественными началами» .
Анализ особенностей становления местного самоуправления, полагаем, целесообразно показать через его механизм формирования на том или ином этапе развития и выявление факторов, определяющих его специфику.
Предметом исследования является история местного самоуправления.
Объект исследования – история становления и развития земского и городского самоуправления во второй половине XIX века.
Целью работы стало изучение становления и развития земского и городского самоуправления во второй половине XIX в.
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть основные предпосылки становления земского и городского самоуправления второй половины XIX века;
— изучить особенности земских и городских реформ;
— проследить новый этап развития земского и городского самоуправления.
Методологическую основу работы составили концептуальные положения, содержащиеся в трудах отечественных специалистов в области истории государственного управления и истории государства и права.
В настоящей работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего, анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, а также специальные — историко-правовой метод, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
Информационной базой работы послужили концептуальные положения по вопросам становления земского и городского самоуправления, обоснованные в трудах следующих авторов: Быстренко В.И.; Бялкина Т.М.; Горская Н.И.; Евланова Е.Е.; Калинин А.Ю.; Кеня И.А.; Корсакова С.В.; Кутафин О.Е.; Лаптева Л.Е., Морозова Е.Н.; Пешин Н.Л.; Романенко В.Б. и др.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
практически такая возможность ничтожна,Сеть муниципальных образований почти
идеально легла на сложившуюся структуру административно-территориального
деления субъектов Федерации с восстановлением ранее существовавших
сельсоветских единиц,Радикальные передвижки обеих территориальных систем по
отношению друг к другу вряд ли реальны,Основу той и другой составляют
населенные пункты, складывавшиеся столетиями под воздействием географических,
экономических, политических, культурных, национальных и ряда других
общественных условий,В этой связи возможны, по крайней мере в ближайшее время,
лишь частичные изменения границ административно-территориальных единиц по
отношению к муниципальным единицам, причем во взаимосвязи интересов тех и
других и с учетом мнения населения.
Тем не менее это не ведет к выводу о
ненужности государственно-правового института административно-территориального
устройства субъекта Федерации,Он сохраняется и функционально, и
институционально,Внешнее свидетельство тому — продолжающие действовать Законы
субъектов Федерации об их административно-территориальном делении,Созданные в
муниципальных образованиях — районах и городских округах — органы местного
самоуправления выполняют отдельные государственные полномочия, на территории
этих муниципальных образований самостоятельно действуют органы государственной
власти, реализуя правоохранительные, налоговые и другие государственные
функции.
Вне границ муниципальных образований
существуют административно-территориальные единицы,Например, в Свердловской
области созданы административные округа, «обнимающие» по несколько
муниципальных (административных) районов,А в ряде городов образованы
внутригородские районные территориальные образования,Если согласно ч,3 ст,84
Федерального закона N 131-ФЗ внутригородские муниципальные образования
упразднены с 1 января 2006 г., это не значит, что с указанного числа перестают
существовать внутригородские структуры как административно-территориальные
единицы,В Москве, например, продолжают существовать административные округа, в
границах которых действуют суды, органы милиции, налоговые и другие
государственные органы,Такие же районы существуют во многих других крупных
городах»