Учебная работа № 12329. «Курсовая Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления
Учебная работа № 12329. «Курсовая Аспекты формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 7
1.1 История возникновения и определение понятия «организационная культура». 7
1.2 Типы организационных культур. 9
1.3 Формирование организационной культуры 10
1.4 Определение государственного и муниципального управления. 11
1.5 Факторы, формирующие организационную культуру. 14
1.5.1 Внешние факторы. 15
Национальные особенности российских организационных культур. 15
Нормативно-правовое регулирование работы учреждений сферы государственного и муниципального управления. 17
Социально-политическая ситуация в стране. 18
Научно-технический прогресс. 18
1.5.2 Внутренние факторы. 19
Профессиональные и личные качества государственных служащих. 19
Коммуникации. 21
Нормативно-правовое регулирование внутри организации. 22
Этика государственных и муниципальных служащих. 23
Ценности в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. 24
Выводы 27
Глава 2. Исследование ценностных ориентаций студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». 30
2.1 Описание и обоснование методов и методик исследования 30
2.2 Процедура исследования 33
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования ценностных ориентаций студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». 33
2.3.1 Соотношение «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах у студентов. 33
2.3.2 Социально-психологические установки студентов в мотивационно-потребностной сфере. 42
Выводы 47
Заключение 48
Список использованной литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Введение
В последние годы в России и по всему миру большую популярность обретают исследования в области организационной культуры. Действительно, тот факт, что поведение людей в организации подвержено не только влиянию стремления получить прибыль, но и осознанию себя как части коллектива, удовлетворению социальных потребностей, сегодня ни у кого уже не вызывает сомнения. Особый интерес при этом вызывает работа в учреждениях сферы государственного и муниципального управления. Совершенно новое звучание обретает тема организационной культуры, если рассматривать её с точки зрения государственной службы. Традиционно государственная служба в России и во многих иностранных государствах представляет собой бюрократическую систему, а это значит, что и организационная культура в таком учреждении особая.
Актуальность исследования. Развитая организационная культура благотворно влияет не только на результаты деятельности организации и эффективность каждого работника, но также и дает возможность сотрудникам чувствовать себя более комфортно, удовлетворять свои потребности в рамках учреждения.
Государственная служба с этой точки зрения не должна быть исключением. Тот факт, что одной из приоритетных задач современной России является борьба с коррупцией, свидетельствует о том, что в учреждениях сферы государственного и муниципального управления организационная культуры либо отсутствует вовсе, либо является неэффективной. Мы полагаем, что одной из причин является то, что в России, в отличие от стран запада, длительное время отсутствовали образовательные учреждения, в которых бы готовили специалистов для сферы государственного и муниципального управления, а именно в процессе профессиональной подготовки формируются профессиональные ценности.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы заключается в несформированности принципов формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между реально существующей организационной культурой в учреждениях сферы государственного и муниципального управления и теми представлениями о ней, которые сложились в обществе и в том числе у впервые поступающих на государственную или муниципальную службу специалистов.
Цель исследования – выявление некоторых аспектов формирования организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ современной научной литературы по теме исследования.
2. Выявить аспекты формирования организационной культуры.
3. Выявить в ходе эмпирического исследования наличие предпосылок формирования организационной культуры государственной службы у будущих государственных служащих на этапе их обучения в ВУЗе.
Объект исследования: организационная культура в учреждениях сферы государственного и муниципального управления.
Предмет исследования: предпосылки формирования организационной культуры у государственных и муниципальных служащих на этапе обучения.
Гипотеза: формирование организационной культуры в учреждениях сферы государственного и муниципального управления обусловлено структурой ценностей, сложившейся в процессе профессионального обучения.
Методология исследования. Методологической основой курсовой работы являются подходы У.Оучи, Т.Дил и А.Кеннеди, рассматривавших организационную культуру как один из факторов экономической эффективности, Ч.Хэнди, К. Камерон, Р. Куинн и И.А.Смирновой, разрабатывавших различные типологии организационных структур, положения о моделировании организационной культуры Л.Н.Аксеновской, Н.М.Амосова, Э. Шейна, разработки Т.Ю.Базарова, А.Н.Занковского, Т.С.Кабаченко по проблемам взаимодействия, экономической психологии, психологии труда.
Выбор методов исследования был продиктован целью, задачами и гипотезой исследования:
1.Теоретический анализ научных источников и литературы по теме исследования;
2. Метод анкетирования.
3. Методы психодиагностики: методика «Уровень соотношения “ценности” и “доступности” в различных жизненных сферах» Е.Б.Фанталовой, «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф.Потемкиной
4. Статистическая обработка данных проводилась при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Форма заказа готовой работы