Учебная работа № 12288. «Диплом Управление социальным развитием на примере Администрации г.о. Звенигород
Учебная работа № 12288. «Диплом Управление социальным развитием на примере Администрации г.о. Звенигород
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
В РЕГИОНЕ 6
1.1.Понятие управления социальным развитием региона 6
1.2.Формы и методы управления социальным развитием региона 14
1.3.Система органов управления социальным развитием региона 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД 23
2.1.Организация управления социальным развитием в округе 23
2.2.Анализ программ социального развития округа 31
2.3.Оценка результатов управления социальным развитием округа 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ
РАЗВИТИЕМ РЕГИОНОВ 53
3.1. Проблемы и резервы повышения эффективности управления социальным
развитием регионов России 53
3.2. Основные направления совершенствования управления социальным
развитием регионов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема эффективного решения вопросов социального развития в со-временном российском обществе является особо значимой. Россия пережива-ет тяжелейший кризис социальной сферы. Этот кризис во — многом результат и показатель глубокой рассогласованности действий органов государствен-ного управления с интересами человека.
Кризисное состояние социальной сферы характерно не только для страны в целом. Оценка социально-экономической ситуации в регионах сви-детельствует, что мы имеем дело с разбалансированной социальной сферой, с угрожающей социальной напряженностью, что блокирует дальнейшее осу-ществление экономических реформ и требует немедленной коррекции управления социальным развитием как на федеральном, так и на региональ-ном уровне.
Разбалансированность социальной сферы в регионах объясняется не только спадом производства, отсутствием достаточных средств на социаль-ные нужды, но и низким уровнем управляемости, отсутствием необходимого пакета социальных технологий. Субъекты управления не имеют необходи-мых статистических данных и точной информации, что делает во многих случаях бессильной социальную политику. Ряд важнейших функций управ-ления часто не имеют эффективного хозяина (нет соответствующего субъек-та управления, или его действия формализованы). В целом нет не только аде-кватной реакции на острые социальные нужды населения, но и просто отсут-ствует какое-либо внимание к этой сфере, процессы развиваются спонтанно.
В связи с этим, возникла настоятельная необходимость научного поис-ка в области обоснования новых теоретических подходов к созданию целост-ного представления об управлении социальным развитием на уровне региона, а также наиболее действенных путей его совершенствования.
В настоящее время назрела необходимость радикального изменения регионального социального управления, обусловленная непрофессионализ-мом, низким уровнем управленческой и организационной культуры государ-ственных служащих, что не редко снижает их ответственность, инициативу и предприимчивость, а также отрицательно сказывается на качестве жизни граждан. Поэтому среди различных отраслей знаний социальное управление приобретает особое значение как область управления, формирующая буду-щих специалистов, способных эффективно управлять развитием регионов с учетом их особенностей, использовать методы современной науки и изме-нить положение к лучшему.
Таким образом, можно сделать обоснованный вывод о необходимости применения социального подхода при разработке и реализации управленче-ских решений и программ, развитии управления с целью достижения его максимальной эффективности в условиях построения современного социаль-но ориентированного государства. В связи с этим тема дипломной работы является актуальной как с научной, так и с практической точек зрения.
Цель дипломной работы состоит в исследовании особенностей, тен-денций и организации регионального управления социальным развитием, разработке его теоретических основ и научно-практических рекомендаций по реализации принципов социально ориентированной экономики, главной за-дачей которой является создание условий для повышения уровня жизни на-селения и всестороннего развития личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
— раскрыть понятие управления социальным развитием региона;
— рассмотреть формы и методы управления социальным развитием ре-гиона;
— исследовать систему органов управления социальным развитием ре-гиона;
— провести анализ управления регионом на примере деятельности Ад-министрации городского округа Звенигород;
— выявить проблемы и резервы повышения эффективности управления социальным развитием регионов России;
— определить основные направления совершенствования управления социальным развитием регионов.
Объектом исследования является социальная сфера городского округа Звенигород (регион – Московская область) и обеспечивающая ее инфра-структура.
Предмет исследования — система регионального социального управле-ния как совокупность организационных, финансовых, экономических и об-щественных отношений, складывающихся в результате достижения целей социального развития региона.
Теоретико-методологическую базу дипломной работы составили ком-плексный подход к изучению условий, связей, явлений, процессов и факто-ров взаимодействия социальных систем, научные основы рыночной эконо-мики, теория управления общественным производством, научные труды оте-чественных ученых в рассматриваемой области.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Московской обла-стной Думы и Правительства Московской области, официальные данные ор-ганов федеральной и Московской областной статистики, городского округа Звенигород.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
стран, где малый и средний бизнес имеет значительный вес, в России —
традиционно высокоиндустриальной стране — этим секторам не придавалось, большое
значение,Теперь ситуация начинает меняться: государство начинает
поворачиваться лицом к небольшим частным предпринимателям, делая первые
законодательные шаги на пути упрощения деятельности последних,Однако важна не
только инициатива сверху, но и ответная — снизу,
При всем кажущемся обилии
идей и невостребованной активности в обществе до логического завершения —
создания предприятия — доходят единицы,В большинстве случаев это связано с
поверхностным рассмотрением проблемы, недостаточной подготовкой почвы для
организации собственного дела и т,д,Этих ошибок можно было бы избежать, если
бы каждый проект предприятия всесторонне рассматривался, как это повсеместно
принято,Инструментом такого всестороннего анализа и моделирования является
бизнес-план.
Бизнес-план является
основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют
средства,Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с
планами на сегодня и перспективу, изложенными на бумаге и снабженными всеми
необходимыми расчетами,Это и называется бизнес-планом,Прежде всего, он должен
соответствовать требованиям, которые диктует Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства,Эта требования разработаны в соответствии с рекомендациями
международных стандартов «ЮНИДО», поэтому принимаются и банковскими
кредиторами.
«ЮНИДО» разработала пакет
юридических документов, финансовых расчетов, маркетинговых исследований,
являющийся неофициальным международным стандартом,Должны учитываться все
аспекты будущей деятельности: от предполагаемой зарплаты сотрудников до
возможных экологических последствий,Порядок в нормативной базе и юридическое
сопровождение проекта — вещи само собой разумеющиеся,Естественно, кредитора, в
первую очередь, волнует своевременность расчетов с ним»