Учебная работа № 12283. «Диплом Разработка проекта реорганизации органов муниципального управления
Учебная работа № 12283. «Диплом Разработка проекта реорганизации органов муниципального управления
Содержание:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Принципы построения структуры управления муниципального образования………………………………..6
1.1 Место и роль административных органов в управлении муниципальным образованием…………………………………………… 6
1.2 Правовая основа муниципального образования……………… 24
Глава 2. Анализ действующей структуры управы на примере управы района Вешняки.………………………………………………………………………33
2.1 Характеристика организационной структуры управы района Вешняки….33
2.2. Проблемы реализации административной реформы в муниципальном образовании………………………………………………………………… 42
Глава 3. Модель реорганизации модернизации структуры муниципального образования………………………………………………………………… 52
3.1. Цели, задачи и функцииновой организационной структуры управы……………………………………………………………… 52
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры муниципального образования……………………………………… 59
Заключение……………………………………………………………………77
Список литературы…………………………………………………………..76
Приложения………………………………………………………………… 81
ВВЕДЕНИЕ
Уровень муниципального управления наиболее приближен к населению и является ключевым в системе публичной власти. В настоящее время для многих городов характерными чертами являются недостаток бюджетных средств, проблемы в жилищно-коммунальном комплексе и социальной сфере. Проводимая реформа местного самоуправления призвана способствовать улучшению состояния социально-экономической системы городов. Решение указанных проблем в условиях ограниченности ресурсов предъявляет повышенные требования к их рациональному и эффективному использованию. Качество управленческой работы на этом уровне приобретает особую значимость и влияет на развитие всей страны.
Федеральный закон от 25 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недооценивал структурный аспект в системе органов местного самоуправления. Согласно этому закону, администрация как орган местного самоуправления не указывалась и могла быть предусмотрена уставом муниципального образования. В Федеральном законе от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наличие администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является обязательным. Администрация является юридическим лицом. Уставом муниципального образования на местную администрацию возлагаются полномочия, как по решению вопросов местного значения, так и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке данному муниципальному образованию. Местной администрацией руководит на принципах единоначалия ее глава, которым может быть либо глава муниципального образования, избираемый населением, либо лицо, назначаемое представительным органом на конкурсной основе. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации. Отдельные структурные подразделения местной администрации могут являться юридическими лицами. Таким образом, в новом Федеральном законе правовой статус местной администрации стал более ясным.
Специфика деятельности местной администрации определяет значимость ее работы, определяющей эффективность функционирования социально-экономической системы района. В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность работы местной администрации, является ее организационная структура.
В литературных источниках вопросы построения организационных структур муниципальных администраций освещены недостаточно. Классификация функций местных администраций носит, как правило, отраслевой характер, в соответствии с которым перечисляются задачи администрации по управлению отдельными сферами муниципальной деятельности, а конкретные функции в этих сферах сводятся к упоминанию того, что администрация – это исполнительно-распорядительный орган .
Практика построения организационных структур администраций управ основывается, чаще всего, на эмпирических подходах. Локальные изменения в организационных структурах администраций происходят довольно часто.
Распространенной является точка зрения, согласно которой разработка практически значимых рекомендаций по данному вопросу вообще невозможна, поскольку ситуация в каждом районе уникальна и неповторима. По моему мнению, некоторые общие закономерности при построении организационных структур администраций управ все же существуют, и их понимание может оказаться полезным в конкретной ситуации. Проводимая в стране административная реформа, одним из аспектов которой является создание эффективной структуры управления социально-экономическими процессами на всех уровнях публичной власти, придает особую актуальность проблеме построения организационных структур в управах управ.
Целью дипломной работы является разработка проекта реорганизации органов муниципального управления на примере управы района Вешняки города Москвы.
Объектом, соответственно структура органов муниципального управления управы района Вешняки города Москвы
Предметом является построение организационных структур администраций в условиях реформы местного самоуправления и возникающие при этом управленческие отношения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
— привести принципы построения структуры управления муниципального образования;
— опираясь на цели и задачи деятельности органов местного самоуправления, уточнить место и роль административных органов в управлении муниципальным образованием;
— рассмотреть правовую основу функционирования муниципального образования;
— проанализровать действующую структуру управы на примере управы района Вешняки, а именно;
— охарактеризовать организационную структуру управы района Вешняки;
— и проанализироваит проблемы реализации административной реформы в муниципальном образовании;
— построить модель реорганизации модернизации структуры муниципального образования на основе предложенной классификации функций администрации и принципа разделения властных и хозяйственных функций, а также целей, задач и функций новой организационной структуры управы;
— сформулировать рекомендации по совершенствованию организационной структуры муниципального образования.
Форма заказа готовой работы