Учебная работа № 12250. «Контрольная Социальное и государственное управление
Учебная работа № 12250. «Контрольная Социальное и государственное управление
Содержание:
1. Понятие и сущность общего, социального и государственного управления 3
2. Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: ее сущность, функции и механизм их осуществления 3
3. Система и структура органов исполнительной власти в России, их правовое положение 5
4. Понятие, основные черты и сущность государственного управления, его задачи и функции 8
Проблемная ситуация 13
Библиографический список 17
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256.
2. Административное право / Под ред. А.Е. Лунева. — М.: Юридическая литература, 2010. — 600с.
3. Административное право / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2010. — 698с.
4. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2010. — 726с.
5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2010.
6. Бахрах Д.Н. Административное право — М.: Норма, 2010. — 768с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор), которое согласно Положению о ней, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, функции по контролю и надзору в сфере образования.
Служба осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства РФ в области образования, молодежной политики; за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования,Указанные функции реализуются ею также в процессе лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов,Служба уполномочена подтверждать, признавать и устанавливать эквивалентность документов об образовании, полученных за рубежом, и выдавать соответствующие документы.
Рособрнадзор имеет право организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, необходимых для реализации возложенных на нее функций; пресекать нарушения законодательства РФ; применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере образовательной деятельности.
Данный контроль осуществляется: а) в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, б) в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в таких учреждениях,Плановая проверка может быть проведена не более одного раза в два года, внеплановая — на основании обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.
Уполномоченные органы в случае выявленного несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности могут направить обязательные для исполнения предписания в образовательные учреждения и их учредителям об устранении такого несоответствия.
В случае неисполнения предписания орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения,Если оно не будет устранено в этот срок, лицензия подлежит аннулированию по решению выдавшего ее органа, которое может быть оспорено в суде.
В случаях, предусмотренных законом, они могут приостановить действие выданного ими свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишить его государственной аккредитации полностью или по отдельным программам,К таким случаям относятся: неисполнение предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному стандарту или федеральным государственным требованиям, либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности; неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории; нарушение образовательным учреждением законодательства РФ в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации либо иного нарушения прав и свобод обучающихся; аннулирования лицензии.
По согласованию с учредителями образовательное учреждение вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через год после отказа в государственной аккредитации, лишения его государственной аккредитации.
Основаниями для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о направлении в образовательное учреждение, обязательного для исполнения предписания также могут быть решения общего собрания родителей; обучающихся; органа государственной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, — в отношении образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, или образовательного учреждения дополнительного образования детей; представление органа службы занятости населения — в отношении образовательного учреждения, реализующего профессиональные образовательные программы.
Министерство образования и науки России и названные федеральные служба и агентство осуществляют свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, местного самоуправления, профильными научными организациями, общественными объединениями.
В субъектах РФ в качестве специализированных органов, ведающих сферой образования, выступают министерства или комитеты, департаменты или управления,Несмотря на разные наименования, данные органы выполняют одинаковые функции и являются единственными специализированными органами, занимающимися вопросами образования на территории субъекта федерации.
К компетенции органов управления образованием субъектов РФ относятся: разработка и реализация региональных программ развития образования, в том числе международных, учитывая при этом национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности; формирование государственных органов управления образованием, назначение руководителей этих органов; создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения, лицензирование их деятельности; установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов; установление дополнительных (к федеральным) требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений; организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин; организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров; обеспечение соблюдения законодательства в области образования, контроль за исполнением государственных образовательных стандартов и т.д.
Федеральный закон «Об образовании» установил полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования,К их полномочиям в данной области относится организация общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий,На них возложен учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования; опека и попечительство.
Указанные органы имеют право создавать и ликвидировать муниципальные органы управления образованием, контролировать их работу и т.д.
В г,Москве и г,Санкт-Петербург полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области образования устанавливаются законами этих субъектов.
,Организация государственного управления наукой
Экономическое, социальное, политическое положение нашего государства во многом зависит от уровня и состояния развития науки, поскольку она является составной частью (элементом) всех отраслей, сфер государственного управления, оказывая непосредственное влияние на их развитие,Управление наукой сводится к созданию научных коллективов, подготовке для них научных кадров, оказанию материальной и технической помощи, государственной поддержки названных коллективов, учету результатов научных исследований, внедрению их в производство и практику и т,п.
Наука делится на фундаментальную, прикладную (отраслевую, ведомственную) и вузовскую, каждая из которых решает свои задачи и имеет свои особенности.
Фундаментальная наука сосредоточена и осуществляется Российской Академией наук и входящими в ее структуру отраслевыми академиями наук,Являясь ведущим научным учреждением страны.
Прикладная наука сосредоточена и осуществляется отраслевыми академиями наук и другими научными организациями, осуществляющими прикладные научные исследования в соответствующих областях науки и техники, внося тем самым большой вклад в развитие науки (отраслевая наука)»