Учебная работа № 12208. «Курсовая Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти
Учебная работа № 12208. «Курсовая Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти
Содержание:
1. Система взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 1
2 Механизм взаимодействия государственных органов власти органов местного самоуправления в различных сферах управления 5
2.1 Осуществление взаимодействия в сфере межбюджетных отношений 5
2.2 Взаимодействие в сфере образования 15
2.3 Взаимодействие в сфере общественной безопасности 28
Список использованных источников: 41
Список использованных источников:
1. Конституция РФ Издательская группа НОРМА-ИНФРА*М, Москва, 1998
2. Федеральный закон « О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» №126-ФЗ от 25.09.97 ( с изм. на 28.12.2004г)
3. Федеральный закон «Об образовании» в ред. № 12-ФЗ от 13.01.96 г ( с изм на 06.07.2006)
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г
5. Федеральный закон № 68-0ФЗ от 21.12.94 г «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 22 августа 2004 года)
6. Закон Российской Федерации № 1026-1 от 18.04.91 г ( в ред. 27.07.2006 ) «О милиции»
7. Бюджетный Кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.98г ( с изм на 2.02.2006)
8. Постановление Правительства от 30.12.03 N 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 27 мая 2005 года)
9. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002
10. Волкова Л.Д., Жаромских Д. Г., Матейкович М.С., Чеботарев Г.Н., Фальков В.Н. Новый федеральный закон о местном самоуправлении: содержание и проблемы реализации: научно-практическое пособие / Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2004.
11. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие . Москва, Инфра-М, 2004
12. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление, Р-н-Д, Феникс, 2005г
13. О.М. Рой Система государственного и муниципального управления, СПб, ПИТЕР, 2006 г
14. А.Д. Селюков, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, Москва, 2003
15. Экономика муниципальных образований : Учебное пособие под ред. проф. В.Г. Игнатова, М., ИКЦ «МарТ», 2005 г
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
государственного и местного самоуправления,Предмет исследования –
государственное управление,Объект исследование – органы государственного и
местного самоуправления,Глава 1,Что такое местное самоуправление Россия пока
делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений,
касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы
которого все еще не обладают достаточными возможностями для реализации этих
правовых установлений, хотя усилия, направленные на то, чтобы право и
способность его осуществления слились воедино, предпринимаются как
федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими
органами местного самоуправления,При этом важно учитывать опыт прошлого нашей
отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского
самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано
на современном этапе развития местного самоуправления.[2] Многие вопросы
местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными,В их числе:
• отсутствие
общепризнанной теории местного самоуправления,Господствующий в обществе
конституционный принцип идеологического плюрализма порождает множественность
подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с
недостаточным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук,
как теория государства и права, философия, политология, социология;
•
непоследовательность практики муниципального строительства — существование
различных моделей местного самоуправления, которые зачастую создаются без учета
объективно назревших общественных потребностей и интересов местных сообществ, в
угоду региональным и местным элитам;
•
противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления,
пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих
законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов
на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность
порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;
• существующее ныне
реальное отчуждение народных масс от публичной власти, отторжение граждан от
участия в управленческих процессах, проявление общественной пассивности и
политической апатии масс; • отсутствие на местном уровне достаточных
материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала: слабая
учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации
должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления;
недостаточное проведение учебы депутатского корпуса;
• слабость
информационного обеспечения местных самоуправленческих структур;
недостаточность пропагандистской просветительской деятельности, направленной на
разъяснение широким народным массам феномена местного самоуправления;
• законодательное
закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его
типов, уровней, видов ведет к его единообразию, что в условиях российских
геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей
приводит скорее к негативным, чем к позитивным результатам организации
самоуправления и муниципального строительства в различных регионах страны; в
конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан,
живое творчество и потенциал народных масс;
• отсутствие
четкого разграничения предметов ведения и полномочий местного самоуправления и
государственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению,Так,
многие вопросы местного значения, перечень которых установлен Федеральным
законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», решаются также и региональными органами
государственной власти,Нет такого разграничения и между различными уровнями
местного самоуправления, а также между представительными и исполнительными
органами местного самоуправления;
• неоднозначный
подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения
властей, распространение его на организацию муниципальной власти, что иногда
приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;
• нерешенность
вопроса о возможности местного самоуправления для защиты своих прав
использовать на федеральном уровне институт конституционного судопроизводства.
Не случайно одной из конечных целей реализации государственной политики в
области развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента РФ от
15 октября 1999 г., является создание системы взаимодействия населения,
местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить:
улучшение условий жизни населения; обретение гражданами навыков демократичного
взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков
общественного контроля за эффективностью их деятельности; устойчивое
самостоятельное развитие муниципальных образований[3],
Одной из ключевых
проблем становления современной местной власти и современного российского
общества является выработка научно обоснованного понятия и сущности местного
самоуправления в его взаимосвязи с целями и задачами государственного и
общественного развития,Термин «местное самоуправление» продолжает
наполняться более точным содержанием и проникать в широкие слои общества,Но, к
сожалению, этот процесс свидетельствует также об отсутствии в обществе
однозначного понимания роли института местной власти в государственном
строительстве,Все еще отсутствует однозначное видение целей развития страны,В
этой связи понимание термина «местное самоуправление» является одной
из наиболее принципиальных проблем»