Учебная работа № 12201. «Диплом Анализ методов мотивации государственных служащих
Учебная работа № 12201. «Диплом Анализ методов мотивации государственных служащих
Содержание:
Введение
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ГЛАВА 2. ОПЛАТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
2.1. Денежное содержание и выплаты
2.2. Выплаты и надбавки государственным служащим
2.3. Проблема изменения системы оплаты труда государственных служащих
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заключение
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 — М.: Юрид.лит., 1993.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» //Российская газета. — 1997. — 6 января.
3. Федеральный закон от 31.07.1995 №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №31.- Ст.2990.
4. Федеральный закон от 03.04.1995 «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №15.- Ст.1269.
5. Закон Российской Федерации от 24.06.1993 (ред. от 17.12.1995) «О федеральных органах налоговой полиции» //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1993.- №29.- Ст.1114.
6. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 №33 (ред. от 09.08.1995 №834) «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» //Российская газета.- 1995.- 25 января.
7. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 (ред. от 13.01.1996 №37) «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №34.- Ст.3442.
II. Специальные источники:
1. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации; Учеб.: В 2 ч. М.: ТЕИС, 1994.
2. Аннерс Э. История европейского права. М.: Наука, 1994. С. 322-326.
3. Атаманчук Г,В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид. лит., 1990, С. 214-229.
4. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления//ТТробл. теории и практики управления. 1992. N 4. С. 214-229.
5. Батлер Р. Государственная служба в Великобритании //Информационный бюллетень РАГС, 1995. — №1. — С. 11-13.
6. Варламов К.И. Кадры и социальное управление//Проблемы теории и практики управления, 1992. — №4. — С. 63-68.
7. Волгин А. Цели и задачи кадровой политики//Проблемы теории и практики управления, 1992. — №4. — С. 45-50.
8. Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. — М.: Луч, 1995. — 179 с.
9. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации/Под общ. ред. С.В.Пирогова., рук. авт. кол. В.А.Сулемов. — М.: Издательство РАГС, 1996. — 253 с.
10. Государственная служба и государственные служащие во Франции. — М., 1994. — 45 с.
11. Государственная служба в России (опыт организации и кадрового обеспечения). Документы. — Ниж. Новгород, 1994. — 212 с.
12. Государственная служба в Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение: Сб. научн. ст./РАУ. — М., 1994. — 216 с.
13. Государственная служба. Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып.1. — М.: Луч, 1994.
14. Государственная служба: организация, кадры, управление. — М.: Издательство РАГС, 1996. — 234 с.
15. Государственная служба: организация, кадры, управление. — М.: Нац. центр подготовки территориальных кадров, 1994. — 162 с.
16. Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. — М., 1995.
17. Государственная служба: состояние и проблемы функционирования. Материалы научно-практической конференции.- Хабаровск, 1996.- 190 с.
18. Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. — М., 1996. — №2.
19. Имидж госслужбы. Сб. науч. тр. — М.: «ИДФ»-«СПА Консалтинг», 1996. — 186 с.
20. Кадровое обеспечение государственной службы/РАУ, Северо-кавказский кадровый центр. — Ростов-на-Дону, 1994. — 208 с.
21. Канапьянова Р.М. За сухой строкой статистики//Вестник государственной службы, 1993. — №6. — С. 32-38.
22. Лукьяненко В.И. Пpинципы госудаpственой кадpовой политики, механизмы и технологии ее pеализации. — М.: РАГС, 1995. — 31 с.
23. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. — Ниж. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1995.- 177 с.
24. Оболонский А.В. Человек и государственное управление/Отв. ред. М.И. Пискотин. — М., 1987. — 254 с.
25. Охотский Е.В. Столичные власти и восприятие служащих и населения// Социологическое исследование. — 1996. — №4.- С.11-18.
26. Правовое обеспечение федеральной государственной службы //Информационный бюллетень РАГС. — 1996. — №1 — С.3-11.
27. Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России. — Екатеринбург, 1995. — 179 с.
28. Ризаев С.Г. Кадры: профессионализм и компетентность. — Ташкент, 1991. — 58 с.
29. Реформа государственного аппарата. Зарубежный опыт. Вып.1-9. — М.: РАГС, 1995.
30. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. — 456 с.
31. Тулеев А. Как жить дальше? — М.: МГП “Малоярославецкая типография”, 1993. — 246 с.
32. Тюдаков И.В. Органы исполнительной власти и проблема комплектования//Вестник государственной службы. — 1993. — №1. — С.12-17.
………………..
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Приложения……………………………………………………………………………………………………..,85
1. Понятия и их
толкование
2. Сравнение
мотивационных механизмов в Федеральном законе и Областном законе Свердловской области
3. Список сокращений и
аббревиатур
Введение
Многие российские государственные предприятия
сегодня столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием эффективной системы
управления,Старые советские предприятия в условиях централизованного
планирования народного хозяйства не нуждались в выработке реакции на изменение
условий хозяйственной деятельности и соответственно в создании открытых систем
управления,В результате, под давлением внешних и внутренних изменений,
предприятия теряют управляемость и несут финансовые потери.[1]
Такая ситуация наблюдается в государственном
секторе,Когда же дело касается государственных управленческих структур, то эти
потери увеличиваются в сотни раз по причине зависимости отдельных предприятий
от центральных ведомств и администраций.
Государственное управление заключает в себе
огромный материальный и человеческий риск,Это прежде всего высокие затраты,
опасность ущемления общественного благосостояния, и, вызванная последним,
низкая репутация чиновничества и государства в целом в глазах общественности.
Если посмотреть еще глубже, то можно увидеть
за высокими стенами государственных управленческих структур отдельного
человека, чья ошибка, или заранее продуманное противоправное действие (или
бездействие) может вызвать большие осложнения во множестве подчиненных
организаций.
Такая ситуация может создаться в результате
неосознания отдельными государственными служащими всей картины целиком,
недостатка профессиональных знаний[2]
на всех уровнях государственного аппарата.
Идеей написания данной работы была реальная
ситуация в одной из коммерческих фирм,Ее сотрудники имели солидный потенциал,
но почти простаивали, выполняя незначительную работу, получая при этом
соответственно небольшую заработную плату,По логике вещей, это было крайне
нерациональное использование человеческих ресурсов, т.к,коллектив имел большой
потенциал и легко приспосабливающийся к меняющимся условиям,Ситуация была
исправлена после того, как руководство фирмы уделило этому должное внимание,
Посмотрим на описанную ситуацию под другим
углом.
Если коммерческая
фирма могла позволить себе такое нерационально использование человеческих
ресурсов, то какой же может оказаться ситуация в госструктурах? Ведь ни один
госслужащий почти не зависит от объемов продаж, товарного ассортимента,
количества клиентов и качества их обслуживания.
Какой опыт вынес автор из описанной ситуации?
В процессе практической работы было выяснено, что по мотивации труда
сотрудников коммерческих фирм существует достаточно много литературы, и этот
вопрос всесторонне рассмотрен российскими и зарубежными исследователями,
Занимаясь решением этой проблемы, автор изучил
работы Мескона, Виханского О.Л., Абрахама Маслоу, Х,Хекхаузена, Кокорева В.П.,
П.Фресса и Ж.Пиаже, кроме того был прочтен ряд статей из современных журналов,
посвященных управлению.
После этого автор
решил перенести полученный опыт на базу государственного управления, но
столкнулся с такой проблемой: литературы о мотивации к труду государственных
служащих Российской Федерации почти нет,Говоря другими словами, автор не
нашел ни в библиотечном фонде, ни в периодике и ни в Интернет ни одной статьи,
полностью посвященной данной теме.
Возникает масса вопросов: а не является ли
невнимание ученых к проблеме мотивации к труду государственных служащих
показателем ее нерешенности в масштабе всей страны? Не этим ли невниманием
рождена коррупция в государственных органах, о которой так любят говорить
журналисты? Не отсюда ли происходит попустительство к проблемам экологии,
застой в производственной сфере, экономическая нестабильность, забвение
фундаментальной науки? Кто должен следить за пресловутым «утеканием мозгов» за
границу? Почему в нашей стране коммерсантам выгоднее продавать за границу
исчерпаемые природные ресурсы, чем инвестировать деньги в науку, образование,
культуру? Почему образованные, опытные специалисты нередко уходят из
государственных структур в коммерцию?
Вполне очевидно, и не требует доказательств
то, что от мотивов поведения людей, занимающих ключевые позиции в управленческих
государственных структурах, зависят многие и многие факторы в разных областях
общественной и экономической жизни страны и регионов,
И еще один факт не повлечет за собой жарких
дискуссий: настоящее экономическое и социальное положение в стране является
крайне неудовлетворительным, и тому подтверждением пикеты у дверей
администраций губернаторов и мэров, забастовки учителей, шахтеров и
метростроевцев, перебои в подаче угля и электроэнергии, все увеличивающиеся
государственные займы у иностранных валютных фондов.
Такое положение мы наблюдаем достаточно
длительное время»