Учебная работа № 12085. «Курсовая Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения (на примере Новосибирской области)
Учебная работа № 12085. «Курсовая Прогнозирование развития системы бытового обслуживания населения (на примере Новосибирской области)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1.Бытовое обслуживание населения как объект социального прогнозирования. Роль рынка бытовых услуг в повышении уровня и качества жизни населения 5
1.2. Состав и структура рынка бытовых услуг 6
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. Система показателей прогноза развития бытового обслуживания. Методы прогнозирования развития бытового обслуживания 14
2.2. Анализ современного состояния системы бытового обслуживания в Новосибирской области 20
3. ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1. Основные проблемы и направления развития рынка бытовых услуг в Новосибирской области 27
3.2. Прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Новосибирской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
изменения, сдвиги в технологической структуре экономики, смена поколений людей
и техники, охватывают несколько десятилетий,Поэтому необходим достаточный
горизонт видения, для того чтобы оценить сущность и тенденции перемен, выбрать
оптимальную траекторию развития системы образования,Например, в ХХI веке в
развитых странах начался переход к постиндустриальному технологическому способу
производства, трансформируется структура экономики, реализуется ноосферное
мышление,В условиях глобализации указанные тенденции оказывают свое влияние на
развивающиеся страны и в меньшей степени на страны «третьего мира»,Кроме
того, на указанные объективные тенденции накладываются противоречия проводимой
социально-экономической политики в конкретных странах,Например, в России,
проводимые в последние два десятилетия реформы изменили тип демографического
развития (развиваются тенденции к депопуляции и старению населения).
Во-вторых, в крупные
национальные программы и проекты в области образования вкладываются сотни
миллионов, а то и миллиарды рублей, а их реализация затягивается на десятилетия.
Правильность выбранного стратегического решения о программах и проектах можно
будет оценить только спустя 5 — 10 лет,Стратегические решения, принятые без
предвидения их последствий, дорого обходятся,Особенно это касается образования.
Примерами могут служить решения о переходе на 12-летное образование в школе,
массовой ликвидации малокомплектных сельских школ финансировании вузов на
основе ГИФО и др,Поэтому, чтобы не допустить стратегических ошибок и провалов,
необходимо принимать решения, основываясь на прогнозных оценках развития сферы
образования и ее отдельных секторов.
В-третьих, необходимость
долгосрочного прогнозирования особенно возрастает в условиях модернизации
системы образования, когда резко усиливается хаотичность и неопределенность
траекторий динамики [1; 9].
Направления методологии
прогнозирования динамики системы образования
За рубежом и в России накоплены
теоретические заделы, практический опыт и модельный аппарат для разработки
долгосрочного социально-экономического и инновационно-технологического
прогнозирования,Однако необходимо прежде всего определить теоретические
основы, методологию и классы макромоделей, на которых должно базироваться
долгосрочное прогнозирование системы образования.
Обобщая накопленный опыт, можно
выделить три направления методологии прогнозирования динамики системы образования
[6; 11].
1,Линейно-экстраполяционная
методология основывается на выяснении за достаточно длительный период тенденций
развития и продления их на будущее с той или иной корректировкой на основе
экспертных оценок,Такие прогнозные расчеты производятся на основе обработки
статистических рядов с использованием методов корреляции и модифицированных
функций Кобба-Дугласа, построением межотраслевых балансов и др.
Эта методология достаточно
надежна и дает близкие к истине результаты в пределах одной фазы долгосрочного
цикла,Но она дает сбой при переломе тенденций, в точках бифуркаций, при смене
фаз циклов и тем более — самих циклов.
2,Методология Форсайт,
основанная на коллективной экспертной оценке, дает возможность собрать,
обработать и усреднить мнение большой группы квалифицированных ученых и
специалистов о тенденциях и параметрах будущего развития.
Однако эта методология страдает
следующими недостатками: субъективизм экспертов, высокая степень усредненности
экспертных оценок, большим коллективам экспертов присуща известная
инерционность мышления и стремление продлить в будущее уже наблюдавшиеся
тенденции,Траектории, отличающиеся от мнения большинства, фактически
отбрасываются, тогда как именно они могут оказаться в тех или иных случаях
наиболее реалистичными»