Учебная работа № 11831. «Курсовая Система государственного управления России
Учебная работа № 11831. «Курсовая Система государственного управления России
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственное управление в современной России 5
1.1. Особенности государственного управления 5
1.2. Качество государственного управления 6
1.3. Административная реформа в Российской Федерации и ее основные компоненты 7
Глава 2. Проблемы и перспективы повышения эффективности государственного управления 11
2.1. Первый этап реализации административной реформы (2003 – 2005 гг.) 11
2.2. Второй этап и перспективы реализации административной реформы (2006 –2009 гг.) 17
Заключение 30
Список литературы: 32
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны — деятельности по формулированию политического курса.
В современных условиях особую важность приобретает проблема повышения эффективности государственного управления.
Изменение принципов и характера деятельности государственного аппарата, всей системы исполнительной власти в Российской Федерации началось сразу после распада СССР. В период до принятия Конституции Российской Федерации 1993 года была произведена департизация государственного аппарата и сформированы новые структуры для управления процессами реформирования экономики страны.
Так, во-первых, ряд «промышленно-экономических» министерств и государственных комитетов был упразднен и на их месте возникли смешанные государственно-частные акционерные компании.
Во-вторых, в связи с новыми задачами, стоящими перед либерализуемой экономикой, были созданы новые государственные органы, а именно: Государственный комитет по управлению государственным имуществом (главная задача — приватизация государственной собственности); Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур; Федеральная налоговая служба и Федеральная служба налоговой полиции; Федеральное казначейство.
В-третьих, к этому периоду относятся первые попытки упорядочивания системы федеральных органов исполнительной власти. 12 мая 1992 года был подписан Указ Президента Российской Федерации № 511 «Об упорядочении системы государственного управления», согласно которому в эту систему входили: 1) министерства; 2) государственные комитеты; 3)федеральные службы; 4) агентства; 5) комитеты (при Президенте РФ, Правительстве РФ и министерствах) . Необходимо отметить отсутствие четких критериев при отнесении указанных органов к тому или иному виду. Об этом, в частности, свидетельствует Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 года № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти», посвященный укрупнению одних ведомств путем их слияния и повышению статуса других.
В-четвертых, на этом этапе были предприняты первые попытки ввести новые принципы управления, соответствующие характеру правового государства.
Именно в этот период были проведены наиболее массовые и глубокие преобразования системы и структуры исполнительной власти, задавшие основные направления совершенствования всей системы государственного управления Российской Федерации.
В настоящее время в России осуществляется административная реформа.
Целью данной курсовой работы является исследование проблем государственного управления в современной России и перспектив повышения его эффективности в рамках административной реформы.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Цель — проанализировать роль М.М,Сперанского в совершенствовании систем государственного управления России.
Поставленные задачи:
Глава 1,Михаил Михайлович Сперанский
.1 Биография Сперанского М.М,
Михаил Михайлович Сперанский (1772-1839 гг.) — выходец из среды мелкого духовенства, ставший крупным царским чиновником благодаря незаурядным способностям к государственной службе и обширным знаниям,В 1808-1811 гг,по поручению царя он разрабатывает один за другим три проекта государственных реформ, вызывавших большое неудовольствие помещиков-крепостников.
М.М,Сперанский родился в деревне Черкутино Владимирской губернии в семье младшего духовного чина по фамилии Третьяков,Михаил Михайлович окончил Владимиро-Суздальскую духовную семинарию с присвоением ему «прозвания» Сперанский и был направлен в числе трех лучших учеников в Санкт-Петербургскую духовную семинарию (с 1797 г,- академия) в качестве преподавателя математики, физики, риторики и философии,
Первый период его деятельности связан с либеральными увлечениями Александра I,М,М,Сперанский добивается высоких государственных постов, по поручению императора составляет план государственных преобразований,В этом плане в целом оставаясь на позициях дворянского либерализма, он считает необходимым пойти на известные уступки буржуазным элементам,Предложения Сперанского вызвали сильное недовольство дворянства»