Учебная работа № 11796. «Курсовая Особенности муниципального управления в Москве и Питере
Учебная работа № 11796. «Курсовая Особенности муниципального управления в Москве и Питере
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Анализ существующего положения и особенности муниципального
управления в городах федерального значения 6
1.1. Законодательная база организации местного самоуправления в городах
федерального значения и ее специфика 6
1.2. Законодательство и практика муниципального управления в Москве 13
1.3. Законодательство и практика муниципального управления
в Санкт-Петербурге 23
Глава 2. Проблемные вопросы муниципального управления в городах
федерального значения 32
2.1. Проблемы формирования местного самоуправления в городах
федерального значения 32
2.2. Проблемы функционирования местных органов власти в городах
федерального значения 35
2.3. Противоречия территориальных и финансовых основ местного
самоуправления в городах федерального значения 40
2.4. Проблема управления в рамках городских агломераций Москвы
и Санкт-Петербурга 46
Глава 3. Пути решения и предложения по совершенствованию
муниципального управления в городах федерального значения 53
3.1. Расширение объемов полномочий органов местного самоуправления 53
3.2. Наделение внутригородских муниципальных образований адекватным
объемом муниципального имущества 56
3.3. Финансовое обеспечение внутригородских муниципальных образований 57
3.4. Развитие территориального общественного самоуправления в
микрорайонах 58
3.5. Формирование полноценных муниципальных образований на пригородных
территориях 58
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 63
Введение
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 365-ФЗ, задает достаточно детальный механизм формирования и функционирования муниципальной власти в России с точки зрения территориальных основ, экономического и финансового регулирования, форм участия населения в принятии решений на местном уровне, взаимодействия с государственной властью и т.п. Единый подход к данным аспектам местного самоуправления распространяется почти на всю территорию России, исключений очень немного. К ним относятся, в частности, территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.
Применительно к данным городам законодательством предусмотрено, что местное самоуправление организуется на так называемых внутригородских территориях. Причем, в отличие, например, от достаточно жестких требований к формированию поселенческих муниципалитетов, для внутригородских территорий федеральное законодательство не устанавливает никаких ограничений. Формирование и изменение их границ, их преобразование полностью регулируются законами городов федерального значения (единственным ограничением выступает конституционное требование учета мнения населения, но в законодательстве применительно к данному вопросу оно никак не конкретизировано). Определение перечня вопросов местного значения, источников доходов местных бюджетов, состава муниципального имущества также фактически передано на усмотрение властей Москвы и Санкт- Петербурга, хотя применительно к другим субъектам Федерации данные аспекты достаточно жестко регулируются федеральным законодательством.
Можно согласиться с тем, что специфика городов федерального значения не позволяет автоматически распространять на них все положения Закона, относящиеся к остальной территории России. В то же время нечеткость и расплывчатость предлагаемых местными законами механизмов, размытость федеральных гарантий полноценного осуществления местного самоуправления на территории городов федерального значения демонстрируют неразработанность концептуальных основ организации муниципальной власти в рамках данных образований, чрезмерную политизированность этого вопроса, не позволяющую разобраться в проблеме по существу.
Между тем ситуацию с местным самоуправлением в Москве и Санкт-Петербурге нельзя признать удовлетворительной. Как и предусмотрено Конституцией Российской Федерации, муниципальная власть на территории этих городов существует, однако ее роль в решении вопросов местного значения ничтожна. Так, на территории Москвы муниципалитеты не предоставляют фактически никаких муниципальных услуг, в Санкт-Петербурге их деятельность в основном сводится к благоустройству территории. Бюджеты муниципалитетов на территории Москвы на конец 2009 г. составляли 0,4% городского бюджета, в Санкт-Петербурге — 2,6%. Столь незначительная роль местного самоуправления обосновывается так называемым «принципом единства городского хозяйства», в соответствии с которым любая децентрализация власти чревата потерей управляемости и опасностью развала городской инфраструктуры. Именно на необходимость сохранения единства городского хозяйства и ссылается федеральное законодательство, не раскрывая, однако, что имеется в виду под этим положением.
В настоящее время практически отсутствуют серьезные исследования реально возможных границ централизации и децентрализации в крупных городских агломерациях, как отсутствует и прогнозирование практических последствий использования той или иной модели. Тем самым остро ощущается необходимость изучения данных вопросов, результаты которого могли бы создать базу для дальнейших практических шагов по формированию адекватных механизмов местного самоуправления в городах федерального значения.
Форма заказа готовой работы