Учебная работа № 11794. «Диплом Анализ и оценка системы местного самоуправления
Учебная работа № 11794. «Диплом Анализ и оценка системы местного самоуправления
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 4
1.1. Роль местного самоуправления в развитии территории 4
1.1.1. Понятие местного самоуправления 4
1.1.2. Признаки местного самоуправления 7
1.1.3. Факторы и условия развития местного самоуправления 11
1.1.4. Правовая основа местного самоуправления 15
1.1.5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления 20
1.2. Планирование социально-экономического развития территории 28
1.3. Российский опыт развития местного самоуправления 33
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 45
2.1. Характеристика социально-экономической ситуации Медведевского муниципального района 45
2.1.1. Основные социально-экономические показатели: тенденции развития Медведевского района 45
2.1.2. Функционирование отдельных отраслей экономики Медведевского района 49
2.1.3. Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций Медведевского района 51
2.1.4. Рынок труда, уровень жизни населения и демографическая ситуация в Медведевском районе 53
2.1.5. Институциональная структура производства Медведевского района 55
2.2. Оценка системы местного самоуправления Медведевского муниципального района 60
2.3. Оценка роли главы Медведевского муниципального района в развитии местного самоуправления 80
3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕДВЕДЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 84
3.1. Краткое содержание программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района 84
3.2. Оценка эффективности реализации программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
ПРИЛОЖЕНИЯ 107
ВВЕДЕНИЕ
Развитие местного самоуправления территории входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Особую актуальность данной проблемы на современном этапе придают следующие обстоятельства:
— необходимость преодоления существующей политической напряженности в обществе, возникающей все чаще на почве противоречий между политикой центра и интересами регионов, на почве неэффективности существующей системы политической власти, в рамках которой крайне принижена роль местных управленческих структур. Сильные органы местного самоуправления послужат гарантом от разрушительных потрясений в обозримом будущем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе;
— потребность в развитой региональной и местной политике. Этого требует и быстрый рост экономического влияния регионов, и острая необходимость решения многих региональных и местных проблем, и важность эффективных межрегиональных связей. Разработка и осуществление такой политики возможны только при широких полномочиях муниципальных органов власти;
— острота проблемы укрепления российской государственности,
важной частью которой является формирование новой
законообеспеченной структуры органов местного самоуправления.
Демократическая система власти способна сохранить централизованное
государство такой сложной структуры, какую имеет Россия, лишь при
наличии в своем фундаменте близких к населению территориальных
структур управления;
— отсутствие концепции местного самоуправления для современных российских условий, без которой невозможна системная работа по созданию структур местной власти.
Понятие местного самоуправления, система его органов, связь этих органов с населением и центральными органами власти исследовали еще русские правоведы начала XX века: А.Д. Градовский, И.И. Евстихиев, Н.И.Лазаревский, М.И.Свешников и др. Одни русские юристы определяли самоуправление как новую форму администрации, заключающуюся в свободном участии народа в заведовании делами, вверенными местным административным органам. Другие утверждали, что самоуправление -результат столкновения разных интересов, которые не могут быть удовлетворены деятельностью правительства. В трудах современных ученых Р.В. Бабуна, В.М. Баглая, Е. Г. Анилища, В.Н. Иванова и др. рассматриваются вопросы осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, предметов ведения.
Структура органов местного самоуправления является предметом исследования В.В.Володина, А. Г. Воронина, Г. В. Барышева, С. Юрковой и др.
Цель исследования состоит в оценке системы местного самоуправления и выработке основных путей развития системы местного самоуправления территорией.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• изучение российского опыта развития местного самоуправления;
• оценить социально-экономическое положение анализируемой территории;
• разработка и обоснование путей развития местного самоуправления территории.
Объектом исследования выступает система местного самоуправления Медведевского муниципального района.
Предметом исследования является проблема развития местного самоуправления Медведевского муниципального района.
Курсовая работа состоит из трех частей.
Первая часть представляет собой изучение теоретических основ развития местного самоуправления: понятие и признаки местного самоуправления, факторы и условия развития местного самоуправления, правовая и финансово-экономическая основы местного самоуправления.
Во второй части работы дана характеристика социально-экономической ситуации Медведевского муниципального района, проведена комплексная оценка системы местного самоуправления муниципального района.
В третьей части работы осуществляется разработка проекта программы развития местного самоуправления Медведевского муниципального района и оценка эффективности реализации проекта.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
не смешивалась с государством, хотя признавала его необходимость» [6].
Только в конце XV в,появилось централизованное
государство – Россия,По мере объединения русских земель под властью
Московского государства менялся характер власти, ее организация и идеология,Укрепление
нового государства требовало замены аппарата власти на местах, сложившегося при
боярском правлении, то есть возникла необходимость создания аппарата
чиновников,Наиболее эффективной формой создания исполнительного аппарата
явилось избрание на местах самими подданными чиновников для несения
государственных функций[7],Изменилось и местное
управление, в основу которого был положен принцип самоуправления, поскольку
создаваемые губные избы избирались из определенных слоев населения.
Сословно-представительными органами на местах стали в середине XVI в,и земские избы, во главе которых
стояли земские старосты,Ключевский, рассматривая круг дел губных и земских старост
(сбор государственных податей, суд и полицию), отмечал, что это были все дела
не местные, земские в собственном смысле, а общегосударственные, которые прежде
ведались местными органами центрального правительства, наместниками и
волостелями[8],Следовательно, сущность
земского самоуправления XVI в.
состояла не столько в праве обществ ведать свои местные дела, сколько в
обязанности исполнять известные общегосударственные, приказные поручения,
выбирать из своей среды ответственных исполнителей «к государеву делу».
Особенностью русского
права того времени была подробная характеристика полицейских и судебных функций
в уставных грамотах,Так, по ряду Губных грамот 1539 г,местные жители всех
сословий, «свестях меж собя все за одни», для поимки и казни разбойников
выбирали в каждой волости соответствующих уездов специальных должностных лиц из
детей боярских – голов,Им в помощь предоставлялись старосты, десятские и
наиболее авторитетные местные «добрые люди», выбиравшиеся из тяглого населения.
Анализ исторических фактов
показывает, что государство, установив земское устройство, пыталось тем самым
облегчить свою “ношу” управления, но никак не создать самостоятельный институт
власти,Нежелание до конца довести реформы земства явилось одной из причин формирования
полицейского государства, опричнины, а затем и установление смутного времени.
Государство превращалось в бесформенный конгломерат земель и городов[9].
В смутное время в России
важнейшую роль сыграли самоуправляющиеся земские собрания,Создавались
городские советы с участием не только дворян и посадских представителей, но и
уездных, крестьянских делегатов[10],В некоторых волостях
население образовывало «всеуездные миры», во главе которых становились выборные
земские старосты»