Учебная работа № 11769. «Курсовая Субъекты РФ
Учебная работа № 11769. «Курсовая Субъекты РФ
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ СОСТАВУ И СТАТУСУ 5
ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ 9
2.1. Наличие собственного нормативного правового акта высшей юридической силы (Конституции, Устава) 10
2.2. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации 13
.ГЛАВА 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РФ И СУБЪЕКТАМИ РФ 18
3.1. Вопросы исключительного ведения Российской Федерации 18
3.2. Вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Положение Закона о системности российского образования является одним из ключевых,Только во взаимосвязи и согласованности всех звеньев этой системы возможно избавиться от ненужного дублирования, «разрывов» и нестыковок между различными ступенями и образовательными программами образовательной системы России и, в конечном итоге, сделать образовательную услугу качественной, а процесс ее предоставления населению — эффективным.
В этой связи справедливо замечание В.Б,Новичкова о том, что законодатель опрометчиво не включил в «совокупность взаимодействующих элементов» системы образования физических лиц, ведь именно человек, а не общество, не государство, является первопричиной, отправной точкой, центральным звеном всей системы образования, в отсутствие которого не мыслится сама система[5],Гуманистическая направленность всей правовой системы современной России, очевидно, в ближайшем будущем приведет к включению человека в образовательную систему в качестве самостоятельной подсистемы,Введение этой четвертой подсистемы позволит более точно определить права, обязанности и ответственность всех сторон, участвующих в образовательных правоотношениях.
Так или иначе, в настоящее время российская система образования включает в себя три подсистемы (или три элемента системы):
Содержательная подсистема,В это понятие традиционно включают государственные образовательные стандарты и образовательные программы, поскольку именно данные элементы представляют содержательную сторону образования в той или иной стране,Наличие детально проработанных и четких стандартов во всех сегментах образовательной системы, как правило, говорит о высокой системности образования в целом в данной стране,По этому показателю Россия находится далеко не на первом месте.
Функциональная подсистема,В данную подсистему российского образования входят образовательные учреждения, реализующие образовательные программы и государственные образовательные стандарты, вне зависимости от формы собственности, типа и вида.
— Организационно-управленческая подсистема,Организационно-управленческая подсистема в России является в подавляющем большинстве случаев трехзвенной, поскольку ответственность за управление непрерывным процессом реализации государственных образовательных стандартов, как правило, разделена между тремя основными управляющими субъектами — федеральными органами государственной власти, органами государственного управления регионального уровня и локальными органами управления образовательными учреждениями (администрациями образовательных учреждений),Причем такая трехзвенная подсистема управления справедлива в отношении в том числе и частных образовательных учреждений, действующих в Российской Федерации,Исключение составляют муниципальные образовательные учреждения — в этом случае организационно-управленческая подсистема является четырехзвенной: в дополнение к трем вышеуказанным управляющим субъектам добавляются муниципальные органы управления образованием, которые в пределах своей компетенции вправе давать администрациям муниципальных образовательных учреждений обязательные указания, а также осуществлять другие полномочия (ст,31 Закона об образовании) [6].
В своем структурном срезе, образование, как, впрочем, и обучение представляет собой триединый процесс, характеризующийся такими его сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие,Тем самым образование детерминировано определенными представлениями о социальных функциях человека.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» [7], Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов:
дошкольные;
общеобразовательные;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);
учреждения дополнительного образования;
другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Дошкольное образование не является обязательным и обычно охватывает детей от 3 до 6-7 лет.
Общеобразовательная средняя школа»