Учебная работа № 11744. «Курсовая Информационное обеспечение государственного и муниципального управления
Учебная работа № 11744. «Курсовая Информационное обеспечение государственного и муниципального управления
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии в управлении: цели применения и критерии эффективности 5
1.1. Информационные технологии в государственном управления 5
1.2. Проблемы внедрения ИКТ в сфере государственного управления в России 9
Глава 2. Информационное обеспечение муниципального управления на примере управы Рязанского района г. Москвы 15
2.1. Общая характеристика деятельности управы 15
2.2. Оценка эффективности информационного обеспечения на примере реализации работы службы «одного окна» управы Рязанского района 16
Глава 3. Разработка путей совершенствования информационного обеспечения деятельности управы 25
3.1. Информационная поддержка службы «одного окна» 25
3.2. Организация информационной работы с населением Рязанского района 29
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 30
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — потенциально мощный механизм преобразования общественной жизни и роста мировой экономики. Они способствуют более эффективной деятельности организаций, повышая при этом их конкурентоспособность и производительность. ИКТ также способны расширить диапазон реализации социальных проектов и повысить их эффективность. Благодаря применению ИКТ государство уже получило значительные выгоды во многих сферах- в здравоохранении, образовании, охраны окружающей среды и т.д.. Использование ИКТ в государственном секторе усиливает эффективность работы органов власти и прозрачность принятия решений. Сегодня можно наблюдать, как многие развивающиеся страны достигли важных экономических преимуществ, стимулируя развитие национальной ИКТ-индустрии.
Несмотря на огромный потенциал, современные технологии пока не получили сегодня повсеместного распространения. В последние годы в мире постепенно развивалось осознание того факта, что простое использование ИКТ в социально-экономических проектах – в ущерб другим необходимым элементам – зачастую не сможет служить панацеей, на которую рассчитывали многие. Именно поэтому правительства и специализированные организации направили свои усилия на выяснение того, почему некоторые замыслы, связанные с применением ИКТ в области социально-экономического развития, достигают успеха, а другие – терпят неудачу.
Курс на создание современной, эффективной и ориентированной на интересы граждан государственной власти был неоднократно озвучен в посланиях Президента Российской Федерации. Глубокое реформирование систем публичной власти ведется по многим направлениям, и создание Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), этапом на пути к которым являются сегодняшние службы «одного окна», – важнейший элемент этого процесса. Критическая важность данного элемента обусловлена, в первую очередь, огромной социальной ролью бюрократии, а также ролью «одного окна» в качестве посредника между властью и гражданами. Именно службы «одного окна» являются лицом власти; образом, зачастую более близким и, увы, менее привлекательным, чем создаваемый СМИ портрет публичных политиков.
Изменения, касающиеся работы бюрократических органов, гораздо глубже, чем просто создание нового интерфейса. Преобразование существующих процедур оказания государственных услуг в рамках создания МФЦ включает разработку новых и модификацию существующих административных регламентов, глубокую модификацию существующей законодательной базы. Организация работы служб в новом режиме непосредственно связана с последовательно реализуемой Правительством Москвы программой «Электронная Москва». Формирование высокотехнологичных центров оказания услуг невозможно без качественного изменения систем баз данных государственных органов и документооборота. Внедрение новейших сетевых технологий, обучение сотрудников государственного аппарата, популяризация новой системы и обеспечение полной интеграции в нее всех без исключения органов, вовлеченных в оказание услуги – нетривиальная задача, требующая кропотливого труда и постоянного процесса совершенствования.
Объектом исследования является управа Рязанского района г. Москвы.
Целью исследования является выявление механизмов повышения эффективности информационного обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов на примере управы Рязанского района г. Москвы.
Форма заказа готовой работы